Над небом голубым есть город золотой

Dec 01, 2010 11:29

В ЯНВАРЕ 1995 года немецкий астрономический журнал опубликовал короткое сообщение, на которое немедленно откликнулись все научные, религиозные и популярные издания планеты Каждый издатель обратил внимание своих читателей на совершенно разные аспекты этого сообщения, однако суть сводилась к одному: во Вселенной обнаружена Обитель Бога.

image You can watch this video on www.livejournal.com


Видеовставка

После расшифровки серии снимков, переданных с телескопа «Хаббл», на пленках четко проявился большой белый город, плывущий в космосе. Представители НАСА не успели вовремя отключить свободный доступ к веб-серверу телескопа, куда попадают все изображения, полученные с «Хаббла», для изучения в различных астрономических лабораториях. Таким образом, принятые с телескопа фотоснимки, впоследствии (и до сих пор) строго засекреченные на несколько минут стали доступны пользователям всемирной сети.

Так что же увидели астрономы на этих удивительных фотоснимках? Сначала это было всего лишь маленькое туманное пятнышко на одном из кадров. Но когда профессор университета Флориды Кен Уилсон (Ken Wilson) решил разглядеть фотоснимок подробнее и в дополнение к оптике «Хаббла» вооружился ручной лупой, он обнаружил, что пятнышко имеет странную структуру, которую невозможно объяснить ни дифракцией в линзовом наборе самого телескопа, ни помехами в канале связи при передаче снимка на Землю.

После короткого оперативного совещания было решено переснять указанный профессором Уилсоном участок звездного неба с максимальным для «Хаббла» разрешением. Огромные многометровые линзы космического телескопа сфокусировались на самом дальнем уголке Вселенной, доступном обзору телескопа. Прозвучало несколько характерных щелчков затвора фотоаппарата, которыми озвучил компьютерную команду фиксирования изображения на телескопе шутник-оператор. И «пятнышко» предстало перед изумленными учеными на многометровом экране проекционной установки лаборатории управления «Хабблом» сияющей структурой, похожей на фантастический город, некий гибрид свифтовского «летающего острова». Лапуты и научно-фантастических проектов городов будущего.

Огромная конструкция, раскинувшаяся в просторах Космоса на многие миллиарды километров, сияла неземным светом. Плывущий Город единодушно был признан Обителью Творца, местом, где только и может располагаться престол Господа Бога. Представитель НАСА заявил, что Город не может быть населен в привычном смысле этого слова, вероятнее всего, в нем живут души умерших людей.

Впрочем, имеет право на существование и другая, не менее фантастичная версия происхождения космического Города. Дело в том, что в поисках внеземного разума, само существование которого уже несколько десятилетий даже не ставится под сомнение, ученые сталкиваются с парадоксом. Если предположить, что Вселенная массово заселена множеством цивилизаций, стоящих на самых разных уровнях развития, то в их числе неизбежно должны оказаться некие суперцивилизации, не просто вышедшие в Космос, а активно заселившие огромные пространства Вселенной. И деятельность этих суперцивилизаций, в том числе инженерная - по изменению естественной среды обитания (в данном случае космического пространства и находящихся в зоне влияния объектов) - должна быть заметна на расстоянии многих миллионов световых лет.

Однако ничего подобного до последнего времени астрономами замечено не было. И вот - явный техногенный объект галактических масштабов. Не исключено, что Город, обнаруженный «Хабблом» на католическое Рождество в конце XX века, оказался именно таким искомым инженерным сооружением неизвестной и весьма могущественной внеземной цивилизации.

Размеры Города поражают. Ни один известный нам небесный объект не в состоянии соперничать с этим исполином. Наша Земля в этом Городе была бы просто песчинкой на пыльной обочине космического проспекта. Куда же движется - и движется ли вообще - этот гигант? Компьютерный анализ серии фотоснимков, полученных с «Хаббла», показал, что движение Города в общем совпадает с движением окружающих его галактик То есть относительно Земли все происходит в рамках теории Большого Взрыва. Галактики «разбегаются», красное смещение увеличивается с ростом расстояния, никаких отклонений от общего закона не наблюдается.

Однако при трехмерном моделировании удаленной части Вселенной выяснился потрясающий факт: это не часть Вселенной удалена от нас, а мы - от нее. Почему точка отсчета перенесена в Город. Потому что именно это туманное пятнышко на фотоснимках оказалось в компьютерной модели «центром Вселенной». Объемное движущееся изображение наглядно продемонстрировало, что галактики-то разбегаются, но именно от той точки Вселенной, в которой расположен Город. Другими словами, все галактики, в том числе и наша вышли когда-то именно из этой точки пространства, и именно вокруг Города происходит вращение Вселенной.А потому первое представление о Городе, как об Обители Бога, оказалось на редкость удачным и близким к истине.

Что же сулит это открытие человечеству и почему о нем не было слышно почти семь лет Наука и религия уже давно решили помириться и по мере сил и возможностей помогают друг другу раскрывать тайны и загадки окружающего мира И если наука вдруг сталкивается с неразрешимым феноменом, религия почти всегда дает происходящему вполне реальное объяснение, которое постепенно берется на вооружение и строгими научными кругами.

В данном же случае произошло обратное, наука с помощью технических средств подтвердила или, по крайней мере, привела весомое доказательство верности основного постулата религии - о существовании единого Творца, живущего в сияющем Городе на небесах.

Как тут не вспомнить песню "Город золотой", которую исполнял Борис Гребенщиков в фильме "Асса"?

Интересна история её создания, раскопанная Зеэв Гензелем. Музыку к ней написал Владимир Вавилов, приписавший авторство Франческо ди Милано, лютневому композитору 16 века. Дело было в 1972 году и прикрыться именем великого композитора был чуть ли не единственный шанс выпустить пластинку. Кстати, музыку к Аве Мария, приписываемой Дж.Каччини, тоже написал Вавилов.

Теперь, что касается авторства текста. Его автор - Анри (Андрей) Волохонский. Слова написаны им в ноябре 1972 г. на услышанную с пластинки музыку. Сами слова навеяны атмосферой в мастерской Б. Аксельрода, где в это время шла работа над мозаичным панно "Небо" для Таврического сада (так и не было закончено). Оказывается, в оригинале песни изначально было не "под небом голубым", а "над небом голубым" - изменён лишь предлог, а смысл стал совсем другой. Но если честно, в исполнении Гребенщикова мне эта песня нравится больше всего - больше чем в исполнении Елены Камбуровой, которая пела "Над твердью голубой", и больше чем в исполнении Алексея Хвостенко, её первого исполнителя.

image Click to view


Видеовставка

стихи, ассоциации, ссылки, песни, любопытное

Previous post Next post
Up