Не знаю, много ли из моих френдов тех, кто интересуется соционикой. Но так как я сейчас именно на эту тему книжечки почитываю, то имею страстное желание поделиться прочитанным.
Я уже
писала, что к тому, какой мой соционический тип, я пришла далеко не сразу. Но, определившись, почувствовала внутри себя большое облегчение: "Так вот ты какой, северный олень" :)
Но! Не давало мне покоя моё детство и юность, которые в описание социотипа "Достоевский" не вписывались абсолютно. У меня вообще было всегда как бы две жизни: моё взросление (до замужества) и моя жизнь с мужем. А жизнь до замужества вообще по ощущениям делилась на несколько этапов, на каждом из которых я была непохожа на себя предыдущую.
И что же - в соционике и этому нашлось
объяснение.
Тип ребенка сложнее определить, т.к. в течении жизни дети имеют четыре маски, и только последняя соответствует их истинному типу. Функции наполняются информацией с нижнего блока ИД. К 21 году начинают заполняться сильные первая и вторая функции. Как правило, с этого возраста происходит становление человека и он больше не несет на себе чужих масок.
Итак, ДЕТСКИЕ МАСКИ
Наполняются функции снизу:
блок ИД - от 0 до 7 лет;
блок СУПЕРИД - от 7 до 14 лет;
блок СУПЕРЭГО от 14 до 21 года;
блок ЭГО от 21 года.
Вот у меня как раз по соционике всё и получилось.
В детском саду я обожала всевозможные представления и всегда в них активно участвовала. Дома же я устраивала театр одного актёра. Родных сажала на диван - это были их места в зрительном зале, а сама выступала на "сцене" в лицах показывая всё детсадовское представление. Запомнить стихи за всех участников - мне было раз плюнуть. Я могла заменить любого.
Плюс к этому высокая эмоциональность. До сих пор помню разыгрываемые мной сценки моей обиды. Если что было не по мне - я обижалась и делала это очень демонстративно. Любо-дорого посмотреть. Всамделишные слёзы текли из моих глаз, я убегала в другую комнату, где спокойно дожидалась, когда же посрамлённые родственники придут ко мне молить о прощении.
Но когда я пошла в школу вся моя высокая эмоциональность куда-то пропала. Я стала очень собранной и ответственной. Я вывешивала расписание дел и уроков на каждый день. Весь мой день был забит разнообразными делами под самую завязку. Но я успевала везде, даже успевала вставать в 6 утра, чтобы перед школой совершить утреннюю пробежку. Вспоминаю себя того периода - просто человек-робот, семижильный и безотказный. В тот период, кстати, прошли все мои хронические болячки. Я снова стала здоровой и полной сил. Друзья у меня - весь мир. Очень легко входила в контакт со всеми.
Дальше - возраст 14 лет. Нужно определяться с профессией. Составила план и его реализовала. Количество друзей вдруг резко сократилось - вместо друзей стали появляться знакомые. Сила воли и напор того периода просто железобетонные. Устоять невозможно - это тоже самое, что соревноваться с асфальтовым катком. Всё, что я для себя тогда запланировала - всё осуществила. Даже нашла мужа, родила ребёнка и поступила в медицинский институт.
Ну а потом - затишье. Институт я закончила, но уже без былого пыла. Почти все свои дружеские контакты я резко оборвала. Общение только по делу. В качестве окна в мир я стала использовать компьютер и интернет. Мне стало совершенно достаточно общения в кругу моей семьи и близких знакомых. Муж потом всё удивлялся: Познакомился с активисткой, планирующей велосипедные горные походы, а живу с отшельницей, которой за пределами её дома ничего не надо.
И читаю про социотип "Достоевский"
В период детства от 0 до 7 они живут под маской Гамлета. Вот она моя сверхэмоциональность и демонстративность того периода.
В период от 7 до 14 - их маска - Штирлиц - образец организованности и порядка
В период с 14 до 21 - это Максим Горький - Взвешенные решения и несгибаемая воля
Ну и наконец, после 21 года - Достоевский:
Он всё время пребывает в своём собственном мире, где, должно быть, очень хорошо. «Мой тайный сад». Как правило, это чувствительные дети, которые могут профильтровывать абсолютно всё сквозь своё крайне развитое чувство хорошего и правильного, основанное на их очень личной иерархии ценностей.
Предпочтение в специальностях и профессии. В силу сильной «этики отношений» и «интуиции возможностей» лучше отдать предпочтение гуманитарным, музыкальным профессиям. Из них получаются культурные, обаятельные педагоги и психологи. Учатся Достоевские хорошо и добросовестно, много читают. Увлекаются мифами, волшебными сказками, фантастическими рассказами; любят заниматься творчеством, искусством, узнавать новое о разных людях и культурах, из музыкальных инструментов могут предпочесть арфу или флейту. Им так нравится писать, что многие из них увлекаются ведением дневника, который становится для них источником неиссякаемой радости. Время, которое Достоевские проводят наедине сами с собой, - это не просто счастливое для них время, но и жизненная необходимость для того, чтобы сформулировать свои мысли, обдумать то новое, что с ними произошло за день, или просто помечтать. Для них творческий процесс всегда является тем процессом, который творится в одиночестве. Соответственно их внутреннему миру нужно выбрать профессию интровертного характера. Им нравится работать с бумагами, вести корреспонденцию. Они не стремятся к руководящим должностям и частым контактам с людьми.