Отношение к подросткам в одном из паспортных столов в Москве

Nov 17, 2010 15:19

Вчера сынуля, которому на днях исполнилось 14 лет, ходил отдавать документы на паспорт в паспортный стол, расположенный в нашем ЕИРЦе.



К этому делу он основательно подготовился: сфотографировался, получил фотографии, затем дома распечатал квитанцию на 200 руб. (гос.пошлина за получение паспорта в 14 лет) и сходил оплатил её в банк.

Со всеми документами он затем отправился в паспортный стол.

Когда он туда пришел, паспортистка посмотрела на оплаченную квитанцию и заявила ему, что эта квитанция ей не подходит, так как оплачивать всё надо было только в Сбербанке. Квитанции от других банков она не принимает. И если он хочет сдать документы на паспорт, то ему нужно будет оплатить в Сбербанке вот эту квитанцию на 500 рублей, которую она ему и вручила, отправив восвояси.

Сын пришёл домой расстроенный. Это был его первый опыт общения с чиновниками. Ободрив его, что это всё ещё цветочки, в паспортный стол мы отправились уже вдвоём. Сынуле я сказала: смотри, как надо с ними разговаривать.

- Здравствуйте, я мама мальчика, которому вы сказали, что его оплаченная квитанция вам не подходит. Я хотела бы услышать ваши объяснения почему это так.

- Это квитанция Мособлбанка, а мы принимаем только квитанции Сбербанка.

- А от чего такая дискриминация других банков? У вас есть информация, что у них отзывают банковскую лицензию и поэтому их квитанции не принимают?

- Нет, в милиции нам дали распоряжение, что мы можем принимать квитанции только Сбербанка, так как только в нём можно отследить пришел платеж или нет. И только в ней можно разобрать номер перевода.

- Вы ошибаетесь. Отследить квитанции можно в любом банке. На нашей квитанции вот здесь указан номер перевода, а вот тут написано название банка. Всё очень чётко. Прошу вас, покажите мне распоряжение милиции, что квитанции от Мособлбанка вы не принимаете.

- Ладно, давайте её сюда, пусть заполняет форму П-1.

Документы мы сдали, но неприятный осадок от того, что подростка обязали заплатить пошлину в 3,5 раза больше чем требовалось, остался. Если бы я увидела в этом личную заинтересованность паспортистки обогатиться за чужой счёт, то я бы отправила жалобу её начальству, а так для меня мотивы её поступка остались непонятны - никакой явной выгоды она от этого не получила. Поэтому пока ограничусь лишь этим постом.


бюрократия, Олег, вопросы, пороки

Previous post Next post
Up