Вчера, после отправки
поста об излишней важности, получила несколько комментариев, которые подтолкнули меня внести ясность в различие таких понятий как высшая справедливость и человеческая справедливость. То, что они не тождественны, для многих неочевидно, иначе бы люди не сетовали на несправедливость мира и плохих политиков, не умеющих управлять государством.
У меня есть теория, которая для меня объясняет эту кажущуюся несправедливость. Мир на мой взгляд устроен очень разумно. Всё в нём направлено на оптимальное поддержание энергетического баланса. Слишком резкие изменения в одну или в другую сторону от среднего оптимального значения, вынуждают мир стремиться к восстановлению гармонии.
Именно поэтому, сверхусилия всегда чреваты разбалансировкой системы. Всё, что "сверх" убирается и не поощряется, так как на его поддержание нужно тратить слишком много энергии. Это и есть закон высшей справедливости.
Нам же, со школьных лет внушают, что только много и тяжёло работая, мы можем добиться чего-либо значимого в мире. Поэтому, таким несправедливым нам видится то, что прилагая сверхусилия, человек получает не сверхнаграду, а чаще чем-либо тяжёлым по голове. Как если в одну розетку воткнуть все электрические приборы, то глазом не успеешь моргнуть, как в доме все пробки выбьет. Мир таким образом восстанавливает оптимум. И чем больше амплитуда этого "сверх", тем больнее удар нам обеспечен.
У древнегреческой богини Фемиды (в древнем Риме - Юстиции) даже весы специальные имелись, которые показывали насколько человек нарушил гармонию мира. Эти весы она держала в одной руке, а в другой - меч, чтобы наказывать тех, кто эту гармонию нарушил, не взирая на лица. Для этого у неё даже повязка на глаза была одета, чтобы сохранить беспристрастность. (Кстати, на здании Верховного суда России у Фемиды нет ни повязки, ни меча. Вместо меча щит. Очень символично :))
В моей истории с дедом - наибольший удар пришёлся на него потому, что он слишком выделялся на общем фоне деревенских граждан. Живи он в деревне, где все дома были бы кирпичными, то никому бы в голову не пришло, что он "пятое колесо в телеге" и его нужно убрать. Именно по этой причине, богатым людям комфортно живётся в своих богатых кварталах - уровни состояний соседей различаются не существенно, чтобы вызвать сбой оптимума. Но зато человек со скромным достатком, попадая в этот квартал, чувствует себя в нём инородным элементом, и это действительно так. Уровень его денежной энергетики находится значительно ниже того оптимума, который поддерживает постоянство системы.
И по этой же самой причине, какие бы усилия власти не делали по облагораживанию бедных кварталов или по реформированию прогнившей структуры, имеющееся в этих кварталах и структурах энергетическое равновесие приведёт к тому, что все сторонние усилия будут гаситься, поддерживая имеющееся равновесие.
И так что же делать - остановиться, сложив лапки, тем самым сохраняя энергию на оптимальном уровне? Нет, нет и ещё раз нет! Этот путь тоже не сработает. Жизнь - это движение. Энергия должна циркулировать в оптимальном режиме. Остановка приведёт к застою и тогда жди новой беды - закупорку энергии мир также постарается ликвидировать, как и любые наши сверхусилия.
Действуя постепенно, заменяя один кирпичик системы на другой, который будет чуть лучше предыдущего, но всё ещё будет входить в желаемый оптимум, мы тем самым поднимем общий энергетический уровень системы без каких-либо социальных встрясок и потрясений. Мирный путь эволюции без войн, бунтов и революций.
Надо поспешать медленно, сохраняя гармонию с окружающим миром и чувство меры, которое не даст выйти за границы оптимума.
Второе моё размышление по поводу любви после поста
Совсем не про любовь :). Как-то для меня всегда было очевидным, что любовь не может быть невзаимной и в этом одно из её главных отличий от другого состояния - влюблённости. (Отличий там на самом деле много, но не о том сейчас речь)
В любви двое становятся единым организмом, целым. Помните эту легенду, описанную Платоном в "Пире"?
"Согласно этой легенде, люди когда-то были четырехрукими, четырехногими существами, с двумя лицами на одной голове, с двумя «срамными частями». Они назывались «андрогинами».
Эти люди обладали великой силой и мощью, и однажды задумали поднять восстание против богов, чтобы самим править миром. Боги, узнав об этом, разгневались, и верховный правитель Зевс наказал непокорных: разделил каждое существо пополам и разбросал эти половинки по всему свету.
Так появились современные люди - двурукие, двуногие, с одним лицом на голове. С тех давних пор разделенные половинки ищут друг друга. Если кому-либо «случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно, хотят друг от друга, - пишет Платон. - Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе».
Половинки ищут друг друга, и счастье, если в конце концов одна находит другую. Хотя, казалось бы, какие могут быть к этому препятствия? Одна половинка - женская, другая - мужская, почему же не всякий мужчина и не всякая женщина готовы слиться в любви и счастье?
Так нет, дело оказалось совсем не простым. Андрогины, видимо, были разделены надвое не ровненько, как по линеечке, а особенным образом - «с рваными краями», скажем так.
Мужчинам, вместе с мужским естеством, от женской половинки достались женские черты. А женщинам, к их женской сущности, добавились мужские «кусочки». Вот отчего мучаются мужчины и женщины - они ищут именно свою, единственную и неповторимую, недостающую половинку, при слиянии с которой вновь возникло бы гармоничное существо, в котором и женские, и мужские части уравновесились, сплелись, как пальцы рук, сложились как узор в мозаике."
По ассоциациям мне это также напоминает ключ, соответствующий определённому замку.
Но редко когда бывает, чтобы ключ подходил к замку идеально, особенно если они до своей встречи хранились в разных местах, подвергались разным воздействиям: в них вставляли чужие ключи или подбирали не те замки. Поэтому, волей-неволей, возникают какие-то шероховатости и зазубрины, и задача двоих их устранить, чтобы ключ в замок вновь стал входить идеально.
На устранение шероховатостей и зазубринок уходит какая-то часть семейной жизни. Но зато потом наступает пора, когда вы превращаетесь в единый организм - когда нет нужды в долгих разговорах - вы понимаете друг друга без слов, легко начиная и продолжая мысль любимого. Союз, скреплённый на любви, с каждым годом становится всё лучше и лучше. Он подобно молодому вину должен сначала настояться, а со временем окончательно сформироваться, неся в себе необыкновенный букет счастья, здоровья и ежедневной радости.
Если же такая чудесная пора всё никак не наступает, а наступает, наоборот, период отчуждения и разобщения, то где-то с ключом и замком вы ошиблись, приняв за своё то, что своим не является. Влюблённость приняли за любовь. А влюблённость - это дым, который развеявшись, оставляет тебя на пепелище с погнутым ключом или неисправным замком.
Другая ассоциация - вкус каши и мяса во рту. Чем дольше жуёшь кашу, тем вкуснее она делается, а чем дольше пережёвываешь мясо, тем оно всё больше начинает напоминать резину, поэтому мясо лучше долго не жевать - всё наслаждение от еды себе испортишь.