Я не часто читаю современников, так как слишком много жду от книги, когда беру ее в руки, и слишком многие книги, написанные на рубеже XX-XXI вв., меня часто разочаровывали. Однако, чтобы не совсем выпадать из литературных событий, все же стараюсь выбирать раз в полгода какого-то нашумевшего автора и читаю его самые известные произведения. Так ко мне попал Нобелевский лауреат Жозе Сарамаго и две его книги - "Слепота" и "Прозрение". Обе связаны сюжетом, но не сильно, и читать их можно по отдельности. Дальше будут спойлеры, поэтому если вы не хотите портить себе ощущение от прочтения - не читайте мой анализ, прочитайте сперва книгу.
У современных авторов я часто вижу три основные проблемы:
- Заимствованность сюжета, отсутвие новизны;
- Отсутствие идеи и мыслей, прикрытое шокирующей эпатажностью и (часто) пошлостью;
- Плохой язык (короткие предложения, скудная лексика и т.д).
Сюжет "Слепоты" не нов, некоторые моменты романа слишком физиологичны, но, тем не менее, Сарамаго меня не разочаровал.
Раскажу подробнее, почему.