Информационный мир сегодня встряхнуло от материала, вышедшего в The Times. Корреспондент западного издания побывал на мариупольском фронте - естественно, с украинской стороны - однако рискнул (за что ему респект и уважение) опубликовать нелицеприятный для Киева эксклюзив. В частности, он сообщил в своей статье о том, что пообщался с бойцами одного из подразделений «ичкерийцев», воюющих вместе с ВСУ. И всё бы ничего, но те не постеснялись признаться в том, что проходили подготовку в лагерях ИГИЛ* на территории Сирии и Ирака.
В первую очередь это, конечно, вызвало прямой резонанс среди европейского истеблишмента, который, к слову, в свете собственных «майданов», странным образом начавшихся сразу после анонса европейскими лидерами (а именно Макроном) создания собственной армии, стал значительно трезвее смотреть на происходящее на Украине. По всей видимости, в Европе начинают осознавать, что новый виток эскалации на донбасском фронте аукнется именно им - и совершенно ненужным обострением в отношениях с Россией на фоне реализации проекта «Северный поток», и возможной волной беженцев, неизбежных при подобного рода конфликтах.
Там понимают, что помимо «желтых жилетов», так или иначе держащих в напряжении добрую половину Старого Света, к горящим покрышкам европейских столиц прибавится еще и донбасский пожар, который будет полыхать как раз под боком и без того раздираемой противоречиями Европы, а отнюдь не у границ подстрекателей, в роли которых, естественно, выступают США.
Так вот, во всем этом крайне нелицеприятном для европейцев контексте вырисовывается перспектива не просто националистического радикального очага на «дружественной» Украине, но и фактически действующая террористическая ячейка ИГИЛ, к тому же легализованная киевскими властями.
На самом деле радикалы, прикрывающиеся ценностями ислама, на донбасском фронте периодически появляются начиная с 2015 года. Черные флаги так называемого «халифата» лично я наблюдал, например, в Широкино. А добытая нами буквально сегодня информация с передовой под Авдеевкой странным образом совпала с публикацией The Times. По данным разведки ДНР, непосредственно в Авдеевку на днях зашла рота «батальона Джохара Дудаева» - так называют свое подразделение «ичкерийцы», воюющие вместе с ВСУ против донбасских республик. Согласно собранной по этим боевикам информации, «ичкерийцев» несколько месяцев готовили именно к штурмовым операциям на нескольких украинских полигонах.
Несмотря на то, что героических эпизодов в донбасской войне за «батальоном Джохара Дудаева» замечено не было - напротив, в Дебальцевском котле «ичкерийцы» были разгромлены и потеряли своего полевого командира Ису Мунаева - сейчас подразделением руководит ни много ни мало человек, подозреваемый в подготовке покушения на Владимира Путина в 2012 году (тогда ВВП находился в должности премьера) - 37-летний Адам Осмаев. При всем диванном (и не только) скепсисе в отношении его командирских способностей отсмотренные нами видеоролики подготовки батальона «ичкерийцев» позволяют сделать вывод, что к вопросам боевого слаживания и вообще учебным занятиям радикалы подходили более чем серьезно и недооценивать их не стоит.
Да, Порошенко хоть и объявил об окончании действия военного положения на Украине, но штурмовую технику от линии соприкосновения ВСУ отводить не спешит. В частности, в район Песок, непосредственно на передовую, украинские военные подогнали порядка 30 единиц БТР-4, которых в самой «незалежной» называют «Буцефалами». Опять же, вопреки повсеместной диванной иронии, машины эти при определенных условиях могут быть достаточно эффективными в бою, особенно в том, что касается штурмовых операций. Оснащенные 30-миллиметровой пушкой (по мощности сопоставимой с «зушкой»), по словам донбасских бойцов, видевших их в действии, «Буцефалы» куда более маневренны, чем классические БМП.
Таким образом, декларируя снятие фронтового напряжения, киевские власти по факту продолжают его стимулировать - как накачивая передовую радикалами-националистами, так и откровенно террористическими элементами, проходившими подготовку на Ближнем Востоке. К тому же и технику соответствующую - штурмовую - возвращать на полигоны и в места постоянного базирования не спешат. Из этого можно сделать вывод, что отмена военного положения в случае Порошенко лишь очередной внутриполитический маневр, который в ближайшем будущем снова может обернуться серьезной фронтовой эскалацией.
* ИГИЛ - запрещенная в РФ террористическая организация.
Семён Пегов, РенTV