Оригинал взят у
inok_mihail в
Фильм «Матильда» - попытка атаки на центральную власть? Стотысячный крестный ход в Санкт-Петербурге 12.09.2017 в честь перенесения мощей святого Александра Невского стал и протестом против фильма «Матильда».
Фото: Александр Гальперин / РИА Новости
Никому не кажется странным, что фильм «Матильда» режиссёра Учителя вышел именно в то время, когда удар по обществу, вызванный появлением такого скандального фильма, наиболее болезненный? Нынешний момент - это совпадение по времени двух событий: 100-летия революции, Гражданской войны, убиения Государя с Семьёй и начала предвыборной кампании в нашей стране. Очень важные выборы. Ведь выбираем президента - главу Государства, верховного главнокомандующего, главного представителя России на международной арене, словом, человека с огромными властными полномочиями в самой большой стране мира. И вдруг - страсти вокруг фильма, обостряющие раскол в обществе, угрозы сжигать кинотеатры. Именно такой фильм и именно в этой точке нашего пути. Кто-то может успокаивать себя мыслью о том, что это ведь не проевропейские силы проявляются, а вроде как патриотически-пророссийские и поэтому опасности нет.
Те, кто думает так, очевидно не знают, как работают майдан технологии, разработанные в дьявольски-хитрых умах западных политтехнологов и элит. Незаконно сменить власть в стране можно не только под предлогом того, что она недостаточно либеральна и прогрессивна. Незаконно сменить её можно и под предлогом того, что она недостаточно патриотична и консервативна. В майдане предлог не так важен - важно само наличие этих искусственно спровоцированных организованных тем или иным способом волнений, которые можно направить и использовать в своих чёрных планах.
Для начала ответим на главный вопрос:
Почему фильм вызывает такое недовольство?
Не только потому, что там много исторической неправды. Ведь формально говоря, любое художественное произведение является неправдой: являет нам либо людей, которые никогда не существовали, либо придуманные частные события, обстановку и т.д. Но есть вещи, где «я художник, я так вижу» не прокатывает. Это когда речь идёт о показе личностных качеств людей, исторически-важных для судьбы России или святых. В данном случае Государь воплощает и то, и то. Отсюда вопрос: соответствует ли показанная в фильме личность патологического блудника личности святого? Нет. Соответствует ли образ истерички с ножом образу Александры Фёдоровны, также прославленной во святых? Нет, достаточно почитать записи в её дневнике, чтобы сразу понять это.
Как же противостоять этому? Главное правило: оставаться в правовом поле, действовать строго в рамках закона. И это принесёт свои плоды рано или поздно. Человек, одержимый теми или иными пороками, редко ведёт безупречную во всех других отношениях жизнь. В этом плане многообещающе выглядят начинания Поклонской, которая, судя по сообщениям в Сети, намеревается найти в финансировании фильма Учителя следы финансовых махинаций.
Само по себе движение людей против такого фильма говорит о неравнодушии людей к данному вопросу. Но вот форма выражения такого неравнодушия не должна быть деструктивной. Советовать что-то разрушать и поджигать могут только осознанные и неосознанные майданщики. Угрозы сжигать кинотеатры - это не наши методы. Православный человек не должен нарушать законов своего государства. Наши методы - это прежде всего обращение к Богу: молебны и крестные ходы. Не нужно быть маловером. Нужно всё-таки верить Тому, Кто некогда сказал через своего царственного порока Давида «Не прикасайтесь к помазанным моим» (Пс 104:15). Верить, что Он в состоянии направить нашу жизнь так, чтобы произведения крайне сомнительного искусства не оказывали на неё никакого влияния.