Первая встреча с креативным театром у меня произошла в Риге в русском театре

May 26, 2017 11:00



В этом театре в начале  90 поменяли режиссера - прежнего, ставившего по инструкции пьесы про колхозные надои, заменили на прогрессивного.

Прогрессивный режиссер оказался немолодым полненьким человеком вполне заурядной внешности. Он обещал рижанам сногсшибательную премьеру " Сцены из супружеской жизни". Для этого он привез с собой из новосибирского театра своих фаворитов - мужа и жену - актеров, игравших эту пьесу на двоих.

Пьеса шла на малой сцене -  на ровной площадке, где зрители сидели вокруг  пары, надрывно выясняющей, куда ушла любовь. Декорацией была большая кровать, вокруг которой ходили и разговаривали охладевшие супруги.

Постепенно герои дошли до сексуальных проблем.   Погас свет, зрители услышали шорох снимаемых одежд и когда через минуту свет зажегся, мы - неискушенные еще, "совковые" зрители - увидели голых людей, стоящих друг напротив друга.

нужно сказать, что я сидела в первом ряду и прямо передо мной оказалась задница актера. желание встать и уйти не могло быть выполнено - потому что тогда мне пришлось бы расталкивать этих голых людей.
 подсвеченные красиво эти бедные люди играли  половой акт.  народ с задних рядов стал уходить

мне пришлось дотерпеть до антракта. Как сказала знакомая  потом - она работала в этом театре - после антракта никого из зрителей в зале не оказалось.

гаже  я себя никогда в театре не чувстовала...

Понятно, что режиссер пытался сделать сенсацию  самыми простыми средствами - показать то, чего  еще никто не видел: секс и обнаженку на сцене.

Бывают театры, точнее постановки, в  которых просто падаешь в замысел режиссера - приходишь, садишься в кресло, еще сопротивляешься всем своим существом чужим идеям,  но постепенно точность, ум, профессионализм происходящего, выстроенность, музыка, слова, атмосфера иной реальности так закручивает, что и дышать то забываешь...

Но бездарным режиссерам такого не удается. Им остаются грубые средства - бить по нервам зрителя, истерика и надрыв, эпатаж. А по этим принципам нужно эпатировать все сильнее... Что и делал режиссер без режиссерского образования Серебренников в своем ГОГОЛЬЦЕНТРЕ.

меня еще удивляет - как  актеры в этом Гоголь центре шли на такое унижение - работать там? Эти "пьесы" видеть ужасно даже по фото, а участвовать? Этим парням пришлось стать чмом и убить в себе всякое достоинство...

Previous post Next post
Up