Mar 19, 2016 12:49
"Написать о человеке материал и опубликовать его - это как будто человека того переехать трамваем" - из лекций о журналистисткой этике на нашем журфаке.
Выходя на практику после первого курса, мы знали это и многое другое о журналистиских принципах и об отношении к слову. Но желание самовыразиться, сказать свежее слово в журналистике - знать, было в нас сильнее...
На подмосковном заводе нашу группу привели в горячий цех и дали задание - написать в срок материалы, не ограничивая жанрами нас, рвущихся уже писать и доказывать всем, что мы офигенно талантливы.
Через какое то время мы сдали свои материалы, и их лишь просмотрели на случай производственных ляпов. А все художества и изыски оставили, как есть.
Одна наша однокурсница - ее тоже звали Таня - неделю писала очерк о молодом металлурге - рыжем патлатом парне, который чуть не влюбился в Таньку. Он смотрел на нее влюбленными глазами, поигрывал мускулами у доменной печи, красуясь перед студенткой.
И вот очерк - газету вывесили на стенде - и когда мы пришли на завод для разбора номера, все уже прочитали...
Танина статья начиналась так:
"Есть люди, которых природа как бдуто невзлюбила - она дала им некрасивую внешность, косноязычность и неуклюжесть походки, но они сумели перебороть такое зачало. Валерий Мухин из этой породы - он на редкость некрасив, у него близкопосажены глаза, крупный нос, он косолап и сутул, но все это тяжелое впечатление как будто испаряется, когда Валерий встает на смену у своей доменной печи".
Над Валерием ржал весь завод. Он просто исчез, и больше мы его никогда не видели. Таньке той потом на другой практике в Вечерней Москве посоветовали бросить журналистику. "Вы очень равнодушны для журналистики"- как передавали, сказала ей завотделом.
Татьяна Масс