Что как выглядит - дело привычки и вкуса. На свой дом мы такую фигню вешать не будем, но спокойно смотрим на людей, которые поступают по другому. Дело сугубо личное, вы не находите? Совершенно убеждён, что ежегодное развешивание на своём жилье пластиковых костей и пауков не заслуживает того градуса осуждения, который последние годы достигается в рунете под конец октября. Вот уже и в этой дискуссии некий молодой человек запостил честно спёртую картинку про баранов, празднующих Хеллоуин. Я не праздную, но видя такие картинки и чувствуя из контекста осуждение даже за нейтральное отношение к феномену (из серии "сегодня носит адидас, завтра Родину продаст"), я чувствую растущее внутреннее сопротивление и желание начать праздновать этот Хеллоуин просто в рамках персональной борьбы с мракобесием.
"... потустороннее, сверхъестественное, нематериальное, неотмирное и не от Бога - совсем не страшное и может быть очень даже смешное" - в русских сказках и фильмах хватает добрых баб-яг, змееев-горынычей и прочих не слишком добрых по определению существ. Детские книжки-фильмы с доброй нечистью запретим, а то может осудим и сожжём?
"Канун Дня всех святых, традиционно считается единственным днём в году, когда духи умерших могут вернуться на землю" (Википедия). Кельтский народ в этот день наряжался пострашнее, чтобы отпугнуть этих самых духов (ну или на крайняк сойти среди них за своих). Обычные страхи обычных людей, обычная глупость при решении надуманной проблемы. Где вы тут видите "прославлять силы, целью которых является творить зло"?
«Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием» (святитель Василий Великий)
Каждый человек, конечно, свободен в привычках и вкусах. Но и я также свободен в своём отношении к ним. Я не собираюсь учить людей Запада, что им праздновать - их интересы далеки от меня, но мне весьма неприятно просачивание таких вещей на нашу территорию. Нет у нас таких традиций и не стоит их искусственно создавать. Не путайте исторический источник праздника у древних кельтов (той религиозной культуры нет уже) и его современное выражение. Русские сказки - это другое. Они глубоко христианские по сути, и разная злая нечисть там, скорее, служит фоном для действий главного героя. Они порой препятствуют ему, а герой препятствия преодолевает. Там зло называется злом.
А вы, мой друг, революционер. Ибо ваша демонстративная антирелигиозность имеет отчасти характер и силу религиозных убеждений. Некоего фанатизма, я бы даже сказал. Посмотрите сами: я ведь не призывал ни к каким действиям, я просто сказал, что, по моему скромному разумению, является недобрым. Вы же пришли в раздражение, что кто-то не считает чей-то выбор свободный выбор правильным, и уже готовы на конкретные демонстративные действия «назло».
"... потустороннее, сверхъестественное, нематериальное, неотмирное и не от Бога - совсем не страшное и может быть очень даже смешное" - в русских сказках и фильмах хватает добрых баб-яг, змееев-горынычей и прочих не слишком добрых по определению существ. Детские книжки-фильмы с доброй нечистью запретим, а то может осудим и сожжём?
"Канун Дня всех святых, традиционно считается единственным днём в году, когда духи умерших могут вернуться на землю" (Википедия). Кельтский народ в этот день наряжался пострашнее, чтобы отпугнуть этих самых духов (ну или на крайняк сойти среди них за своих). Обычные страхи обычных людей, обычная глупость при решении надуманной проблемы. Где вы тут видите "прославлять силы, целью которых является творить зло"?
Reply
Каждый человек, конечно, свободен в привычках и вкусах. Но и я также свободен в своём отношении к ним. Я не собираюсь учить людей Запада, что им праздновать - их интересы далеки от меня, но мне весьма неприятно просачивание таких вещей на нашу территорию. Нет у нас таких традиций и не стоит их искусственно создавать.
Не путайте исторический источник праздника у древних кельтов (той религиозной культуры нет уже) и его современное выражение.
Русские сказки - это другое. Они глубоко христианские по сути, и разная злая нечисть там, скорее, служит фоном для действий главного героя. Они порой препятствуют ему, а герой препятствия преодолевает. Там зло называется злом.
А вы, мой друг, революционер. Ибо ваша демонстративная антирелигиозность имеет отчасти характер и силу религиозных убеждений. Некоего фанатизма, я бы даже сказал. Посмотрите сами: я ведь не призывал ни к каким действиям, я просто сказал, что, по моему скромному разумению, является недобрым. Вы же пришли в раздражение, что кто-то не считает чей-то выбор свободный выбор правильным, и уже готовы на конкретные демонстративные действия «назло».
Reply
Reply
Leave a comment