Oct 09, 2007 17:15
Недавно мне довелось узнать, каково это - бомжевать в Париже.
Мы отправились в этот чудесный город втроём: я, Саша и его мама. Постоянные читатели моего дневника знают, что нам не повезло с Парижем уже дважды: первый раз не удалось уехать туда (сели не в тот автобус), второй раз возникли проблемы с пребыванием там (кинули с отелем, сказав, что нашей брони никакой нет), и логично предположить, что настал черёд проблем с возвращением.
Не буду вдаваться в подробности, как мы провели эти выходные, ибо любая девушка и так поймёт, как это романтично - в Париж с мужем и свекровью. Перейду сразу к сути, а именно к моменту отправления автобуса в Карлсруэ.
Этот момент мы упустили на каких-то 10 минут.
А всё потому, что Таня зарубила себе на носу, что отъезд в 22:45, между тем он был в 21:45. Мы приехали за час (как мы думали) и в принципе могли бы успеть, но пошли шариться по станции, искать туалет и так далее. В общем, автобус ушёл.
- Ничего страшного, поедем на ночном поезде, - сказал Саша.
Но Дойчебан, видимо, рассудил, что октябрь - нетуристический сезон, и нечего зазря гонять состав. Добравшись на вокзал, мы узнали, что ближайшая возможность уехать предоставится нам только в 7:24.
- Но был же поезд! - не сдавался Саша, и мы пошли искать интернет-кафе, чтобы убедиться, что сотрудница французской железной дороги не верблюд и нас не обманула.
Так прошёл час, и когда мы ни с чем вернулись на вокзал, кассы уже были закрыты. Здание постепенно становилось безлюдным. Киоски, информационное бюро, буфет - всё вымерло.
В поисках чашки чего-нибудь горячего мы вышли в город. Зашли в Бургер Кинг, купили кофе, и только было обрадовались возможности посидеть в тепле и наличию туалета, как нам сказали: забирайте свой напиток, мы закрываемся.
Пришлось вернуться на продуваемый всеми ветрами вокзал. Мы спустились под землю, к входу в метро, и усевшись там на ступеньках, достали оставленные на дорогу булочки. Ели их на глазах у изумлённой камеры слежения.
А в час ночи пришёл секьюрити и сказал, что вокзал закрывается до пяти. Мы объяснили, что ждём поезда, а идти нам некуда, потому что гостиница была только на одну ночь. Он ответил, что у него есть стоящий на путях вагон, где спят люди, которым негде переночевать, как и нам. То есть бомжатник.
Мы вежливо отказались и пошли на улицу.
Оказалось, что Париж вовсе не живёт бурной ночной жизнью. Ни один бар, ни один Макдональдс не работал! Везде тишина и закрытые окна. Ехать куда-то от вокзала мы побоялись и правильно, наверное, сделали - метро вскоре тоже закрылось.
И так, с часу до пяти, мы бродили по улицам, иногда останавливаясь на автобусных остановках, чтобы дать отдохнуть ногам, которые и так за день нагуляли не один десяток километров. Сидели на надувных походных подушках, надев и намотав на себя всё, что было из одежды. Наверное, это можно было бы назвать романтикой, если бы не усталость, стресс и особенно холод - всё-таки октябрь.
Иногда попадались какие-то торчки африкано-европейского происхождения, которые что-то у нас спрашивали, но, к счастью, быстро отставали. Бомжи, облюбовавшие стены вокзала ложились спать, другие били бутылки и пьяно ругались. Было страшно, да.
Ситуции добавляли красок два обстоятельства. Во-первых, Сашиной маме в 11 утра надо было ехать в аэропорт - это был её последний день в Европе. А во-вторых, с моим братом, который остался в Карлсруэ и тоже должен был на следующий день улетать, у нас не было никакой возможности связаться. Как по заказу, перед этим сломался домашний телефон (до сих пор работает только на выход, а входящие звонки не принимает), и сотового у Паши тоже считай не было - в целях экономии батарейки он его выключил.
Моя свекровь восприняла эту ночь как приключение. Надо отдать ей должное - она не расстроилась, не раскисла, только не уставала поражаться и даже смеяться над ситуацией.
К четырём часам я уже привыкла к девочке с рекламного щита Диор на остановке. Когда надоехоло ходить, мы облюбовали эту остановку и вышагивали в основном вокруг неё, чтобы согреться.
Автобусы ходили всю ночь. В них ездили негры. Видимо, без цели. Если бы мы знали расписание и маршруты, глядишь, тоже рискнули бы куда-нибудь поехать, чтобы не мёрзнуть. Но боялись, что к 6 часам не вернёмся на вокзал, а тогда пропустим поезд и заодно самолёт в Москву.
В пять вокзал открылся, и мы вернулись в его тёплое лоно. В шесть заработали кассы и кофейный автомат. В полседьмого мы уснули в скоростном поезде до Карслруэ.
Около восьми Пашка проснулся, испугался, что нас нет до сих пор и позвонил. За оставшиеся на счету 3 евро я рассказала ему, что надо собрать документы, вещи и встречать нас на вокзале.
Успели буквально впритык - через 20 минут после нашего приезда в Карслруэ следующий поезд уже мчал Пашку, Сашу и маму в аэропорт.
Хотите незабываемой поездки в Париж - обращайтесь к Тане. У меня уже двукратный опыт незабываемых поездок, огранизованных для дорогих гостей.
путешествия,
в битве бобра с ослом,
гости,
Франция