О Париже сказано уже столько, что добавить как будто нечего. Я опьянена Парижем, я очарована Парижем. Я почувствовала неуловимый аромат романтики этого города и влюбилась заново.
Мы перестали быть двумя людьми, которые почти пять лет живут вместе, и снова стали влюблённой парочкой, целующейся на улицах. Это сложно объяснить, но удивительная простота открывается, когда смотришь в глаза, которые знаешь наизусть, и снова чувствуешь потребность их изучать. И хочется сказать так многое, что не говоришь ничего. Только щебечешь воробьём и непрестанно улыбаешься.
Говорят, что чувства притупляются со времеменм и бытом, но это чушь. Привыкая к чувствам, перестаёшь их замечать, пока внезапно они не всколыхнутся и не заиграют новыми красками.
Вот что сделал со мной Париж.
Всё начиналось довольно нелепо. В ночном автобусе, который в этот раз почти не опоздал, собралась пёстрая компания вьетнамцев, англичан, русских и негров, и не оказалось ни одного немца, включая водителей-югославов. Холодом дул кондиционер, жарила печка, на жалобы водители отвечали "ОК", крутили какие-то тумблеры, но ничего не менялось. Не выспавшись в тяжёлых климатических условиях, мы добрались до отеля.
Пожилая мадам на ресепшене парле исключительно франсе. Это довольно странно для города, посещаемого 13 миллионами туристов ежегодно. Но ещё более странным было то, что про нашу бронь она ничего не знала и фамилии в ни в одном из кипы бумажных списков не нашла. Одна добрая девушка подвизалась нам помочь с переводом, и через неё мы узнали, как здорово попали. Слово "интернет-букинг" на мадам не производило никакого впечатления. На просьбу поговорить с менеджером ответила, что он будет не раньше 10 часов, а между тем было 8.
Два часа мы гуляли в окрестностях отеля, наблюдая за утренним Парижем. Под мостом у канала просыпался палаточный городок бомжей. Постепенно открывались булочные. Машины-мойщики тарахтели вдоль мостовых. Французы африкано-арабских национальностей спешили куда-то. Мы сидели на лавочке и ели бутерброд.
Ровно в 10 вернулись в отель, но доброй девушки, знающей французский, уже не было. На пальцах объяснялись с мадам. Никакого менеджера не будет, я сама - менеджер. Оказалось, что у неё есть всего одна свободная комната, но только на одну ночь. А нам больше и не надо. С горем пополам мы поняли, что сможем-таки заселиться, но только в 12.
И мы отправились на остров Сите.
Перед отъездом я начиталась Виктора Гюго и была полна ожиданием Нотр-Дама. Но без мсье Гюго я ничего не поняла бы. Собор прекрасен. "Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа, единое и сложное, подобно Илиаде и Романсеро, которым оно родственно; чудесный итог соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; словом, это творение рук человеческих могуче и преизобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность."
Мы взяли аудиогид и около часа неспеша ходили по Нотр-Даму, проникаясь им.
Потом вернулись в отель, заселились, удивились, пообедали и отправились гулять. Сразу договорились не пытаться объять необъятное. Париж слишком большой, чтобы за два дня посетить все места туристического паломничества. Мы решили посмотреть, сколько успеем, но обстоятельно и без спешки. В результате увидели даже больше, чем планировали.
Первым делом помчались к Эйфелевой башне. В длинной-длинной очереди переждали солнце, грозу, ветер и снова солнце. Предприимчивый гид одной группы подошёл к очереди и сказал: "Кто хочет попасть на башню быстрее и дешевле?" И конечно это были мы. Для групп от 20 человек - отдельный вход, а у него было только 12. Молодец мужик, не растерялся.
Захватывающий дух полёт на лифте на высоту 300 метров над землёй. И весь Париж - перед нами.
Мы долго спорили, стоя в очереди, стоит ли подниматься на самый верх. Саша говорил, что дорого, а я - что неспроста. Оказавшись на самой вершине, мы осознали всю бессмысленность споров. На Эйфелевой башне надо побывать. Хотя бы раз в жизни.
С парапета дворца Шайо ещё долго мы любовались башней, и я удивлялась, как простая геометрия превратилась в шедевр лёгкости, ажурности, изящества.
После мы поехали к Триумфальной арке, но незапно начался ливень. Погода в Париже меняется стремительно и многократно в течение дня. Только что было солнце, но вот мы видим, как ветераны шагают под проливным дождём по Елисейским полям, чтобы зажечь огонь под аркой. Эта традиция повторяется каждый день в 18:30.
Пережидая дождь в отеле, заодно зашли в магазинчик, где купили игристое вино брют, сыр и шоколад. А потом поехали к уже закрытому и оттого безлюдному Лувру. Я восхищалась пышной отделкой дворца и возмущалась безвкусием стеклянной пирамиды, которую не напрасно называют шрамом на лице старинного города.
От арки Карузель прогулялись по саду Тюильри до площади Согласия. А потом свернули на другой берег Сены, к Бурбонскому дворцу, и уже в сумерках дошли до моста Александра III, где я фотографировала Александра своего.
Эйфелева башня прекрасна ночью, и даже безумный поток туристов у Шайо, толкающихся, неустанно снимающих её со вспышкой на телефоны с расстояния в километр нисколько не умаляет восторга.
Спустившись с парапета к фонтану, мы открыли брют и выпили за романтику и за Париж, и за то, что мы приехали несмотря ни на что. И вдруг началась иллюминация. Башня превратилась в новогоднюю ёлку, по ней, на всю 320-метровую высоту, бегали огни, как будто миллион человек одновременно начал щёлкать фотовспышками. Светопреставление длилось около 10 минут.
Вернувшись в отель, полные впечатлений, мы уснули без задних ног.
А утром смотрели Монмартр, район художников, артистов, кабаре и публичных домов. В сердце этого района, в самой высокой точке парижского ландшафта, стоит храм Святого сердца, прекрасный и величественный.
Ну и, конечно, нельзя было не найти самое знаменитое кабаре "Мулен Руж".
В Латинском квартале посмотрели Сорбонну и снова пошли на Сите.
Королевская церковь Сент-Шапель знаменита своими витражами. Свод как бы парит над высокими стрельчатыми окнами, где в сине-красной стеклянной мозаике запечатлены 12 библейских историй. Но нас ждало разочарование: алтарь капеллы оказался затянут в уродливые леса, нарушив великолепную гармонию этого места. Почему-то посетителей, платящих за вход, заранее об этом не предупреждают.
С острова Сите мы снова поехали к Триумфальной арке. Сидели, смотрели на Елисейские поля и на третью городскую арку - огромное уродливое строение в квартале Дефанс. Рассматривали барельефы, туристов, машины и облака.
Остаток дня решили посвятить прогулке у Лувра, однако в поисках выхода из метро оказались в подземной части дворца, под стеклянной пирамидой. А сверху был дождь, и так спонтанно началась наша экскурсия в знаменитый музей.
Основной поток идёт сразу смотреть трёх луврских женщин: Джоконду, Венеру Милосскую и Нику Сафракийскую. Мы же прямиком прошли в крыло египетских древностей, и как раз успели его обойти к закрытию. Величественные статуи и маленькие статуэтки, украшения и предметы быта,
большие куски стен с выдолбленными на них рисунками и целая небольшая
капелла из усыпальницы одного фараона - французская коллекция Египта
уступает, наверное, только берлинской, где нам ещё предстоит побывать.
Сам же Лувр производит сражает своим поистине королевским размахом.
Потом снова был автобус, ночь, водители, заблудившиеся в Карлсруэ, и пытвшиеся найти главный вокзал в Дурлахе, но это уже другая история.
Уезжая в Париж, я была готова к грязи, мусорным пакетам вместо урн, криминалу, бездомным в подворотнях и туалетным запахам в переходах метро. Это там есть, но это не всё. Потрясающая архитектура, широта пространства, особый стиль и шик, и волшебный дух романтики переплелись в одном месте. Я не ждала чего-то потрясающего, и потому этот город превзошёл мои ожидания. И с удовольствием я ещё раз увидела бы Париж.
Ещё фото здесь:
http://photofile.ru/users/clubnichka/2795989/