Николай в своем блоге
liveberlin тестирует разные системы каршеринга в Берлине. Дело нужное и полезное. Он уже подробно описал car2go и DriveNow, а между тем я ещё год назад агитировала его за Stadtmobil, чьим бессменным фанатом являюсь с момента получения права руля.
www.stadtmobil.de По уровню цен Штадтмобилю нет равных. 2 евро за час езды, либо 28 евро за сутки - это, знаете, вам не все предложат. Отдельно оплачивается километраж, но тоже копеечно. Об этом будет подробнее ниже, а пока я вам расскажу о плюсах и минусах Штадтмобиля.
Плюс первый: всеохватность. Компания начала захват вселенной с городка Пфорцхайм, что, как вы понимаете, в Бадене. Если не ошибаюсь, вторым в списке стал Карлсруэ, где я с ним и познакомилась благодаря знакомым, на тот момент ещё бесправная. Затем началось победоносное шествие по стране - сейчас стоянки Stadtmobil есть во многих городах, а перед самым нашим переездом в Берлин они появились и тут. За два года количество машин в Берлине удвоилось, появились новые стоянки. Но самое главное: зарегистрировавшись в Штадтмобиле в любом городе, вы без проблем получаете доступ к его автопарку в любом другом городе! Например, прилетев на самолёте в Баден-Баден, я могу взять машину в прокат там, воспользовавшись своей берлинской карточкой, без каких-то дополнительных бюрократических процедур и заходов в местный офис. И не надо брать машину в Берлине и ехать на ней через всю страну - хотя и это можно, коли будет такое желание.
Список охваченных Штадтмобилем регионов есть на их сайте.
Плюс второй: разнообразный автопарк. Конечно, его богатство зависит от города: в том же Карлсруэ есть на выбор, помимо обычных рабочих машинок, и кабриолеты, и комфортные семиместные "маршрутки", и грузовые транспортеры для поездок в Икею. В Берлине ситуация попроще - в основном предложены "будничные" машины, самая ходовая модель - Opel Corsa. Мне они идеально подходят для выездов на свадьбы за город. Для более комфортных поездок компанией можно взять Opel Astra Caravan, для перевозки мелкой мебели есть Opel Combo, ну а для желающих сэкономить - авто бюджетного класса Toyota Aygo. Последнее, похоже, набирает популярность - оно встречается всё на большем количестве стоянок. Это Берлин, детка :)
В общем, для разных целей можно брать машины разной вместительности, и это здорово.
Плюс третий и главный: расценки. Впечатлитесь сами: взяв недавно Корсу на сутки и проехав 240 км, я заплатила чуть меньше 80 евро. Тарифная сетка подразумевает два параметра: класс тарифа (Starter, Standard, Profi) и класс автомобиля (Mini, Smart, Klein, Mittel, Kombi, Bus), я не буду переписывать её тут полностью, но для ориентации укажу самый популярный вариант - тариф Standard и авто Klein (это, например, Opel Corsa). Итак, час проката днём - 2.20 евро (ночью 1.30), сутки проката - 27.50, выходные с вечера пятницы по утро понедельника - 55 евро, неделя - 166. Плюс оплата за километраж: 22 цента за километр до 100 км, а если наездите больше, то 16 центов за километр.
Например, рядовая поездка в Икею на два-три часа обходится мне в 8 евро, но, как я говорила, выезд на удалённую свадьбу в Бранденбург - от 50 до 80 евро.
Конечно, это не все сборы. Есть ещё сбор в 1 евро за каждое бронирование машины, а также ежемесячный сбор в 2 евро. Ну и 39 евро надо заплатить одноразово при регистрации. И ещё ежегодная страховка, какую сами выберете, но не разорительная.
Мой знакомый много лет пользовался Штадтмобилем, потом купил машину. Он говорит - содержать личный автомобиль намного, намного дороже. Налоги, страховки, техобслуживание, горючее. В Штадтмобиле вы обо всём этом можете вообще не думать. Заполнение бака происходит так: приезжаете на автозаправку, заливаете полный бак, на кассе протягиваете оплатную карточку, которая лежит в машине. Пин-код вам известен. Всё. Если так случилось, что на этой заправке данную карточку не принимают, то платите наличными, и эту сумму потом вычитают из вашего счёта.
Плюс четвёртый: зарегистрироваться можно сразу после получения прав. Не надо ждать год или два, пока истечёт пробный срок, как в некоторых других каршерингах.
Плюс пятый: удобный и дружелюбный онлайн-интерфейс. К описанию каждой машины прилагается схема стоянки (особенно это полезно, когда стоянка сложная, где-нибудь во дворе с кодовым замком), подробное описание, как с этой стоянки выехать (код ворот, или описание, где лежит ключ, как открывать-закрывать ворота), ну и конечно детальное описание самой машины. В личных настройках пользователя можно выбрать предпочтительные стоянки, и тогда при поиске машины в первую очередь будет показываться карта именно с этими стоянками.
Когда всё так шоколадно, должны быть и минусы.
Минус первый: машины необходимо резервировать заранее. Ну то есть такой жирный город, как Карлсруэ, может себе позволить иметь стоянки двух типов - с предбронированием и без. И если вы идете мимо стоянки второго типа и видите там машину, то можете свободно ее брать. Берлин - город скромный и без излишеств, в нем стоянки только первого типа. А значит, нужно заведомо планировать все поездки и бронировать нужную машину как можно раньше, особенно на выходные. Иначе ее займет кто-то другой. Так что никаких спонтанных аусфлюгов. Бронь - на строго определенное количество часов. Если не успеваете вернуться, можно позвонить в бюро и продлить на час, но только в том случае, если ту же машину не забронировал кто-то сразу после вас.
Бронирование осуществляется онлайн либо по круглосуточному телефону. За сутки до поездки можно бесплатно отменить бронь. Позже - за половину стоимости времени.
Минус второй: каждая машина привязана к своей конкретной стоянке. То есть, к окончанию времени бронирования нужно вернуть авто туда же, где вы его взяли. Например, car2go позволяет бросить машину в пределах определенной зоны обслуживания - со Штадтмобилем это не пройдёт. Впрочем, с другой стороны, всегда можно быть уверенным, что нужная вам машина будет обнаружена на своем месте, а не где-то "в пределах зоны".
Минус третий: зона охвата. Повторяю, в Берлине стоянок пока не миллион. Не на каждом шагу они есть. Когда мы жили в районе Гропиусштадт, до ближайшего авто нужно было ехать полчаса на метро. Когда переехали в Трептов - идти 25 минут пешком до Кройцберга. Потом в Трептове появилась своя стоянка аж с тремя машинами, так что сейчас я иду до неё 10 минут. Не во всех районах стоянки расположены близко и удобно. Но Штадтмобиль постоянно расширяет автопарк, так что, возможно, и к вашему дому он скоро доберется.
Ну и теперь скучные подробности. Чтобы зарегистрироваться в Stadtmobil, нужно прийти в офис на S+U Yorkstrasse с паспортом, правами и первоначальным взносом. Если не ошибаюсь, карточку и пин-код выдают сразу. все остальные счета присылают по электронной почте раз в месяц, деньги списывают со счёта сами.
Вот такой удобный каршеринг. Очень рекомендую его всем, кроме жителей Трептова. Лишние конкуренты на мою Корсу мне ни к чему :)
P.S. К сожалению, за этот пост Штадмобиль не заплатил мне ни копейки. Напротив, это я плачу ему исправно каждый месяц :)