Фотоквест "За Стеной". Making of

Oct 06, 2012 10:19

После того, как Николай описал "как это было", занесу и я свои пять копеек про то, как всё создавалось.
Этим летом в Берлине началась активная социальная жизнь с играми и беготнёй, разгадыванием загадок и щёлканьем носом камерой, а я с завистью наблюдала за всем этим буйством страстей из-за монитора. Не так-то просто принять участие в чём-то активном с младенцем на руках, и не так просто вырваться по субботам, когда свадьбы. И тогда меня посетила хитрая мысль: раз не могу участвовать, надо возглавить :) И придумать такую игру, которую я смогу организовать без отрыва от ежедневных прогулок с ребёнком. Так, локацией игры стал Трептов.
Здесь много чего есть, стоит только присмотреться. Вообще Трептов - это такой символ объединения: здесь восточный Берлин встречается с западным, мост Эльзенбрюке соединяет разные берега Шпрее, скульптура Molecular Man символизирует единство людей как молекул, а самое высокое здание района (и второе по высоте в Берлине) носит знаковую вывеску Allianz. Так родилась идея сюжета: объединение Берлина.

Когда я всё это предложила Коле, он оказался обеими руками за, только весь в других делах. И я начала неспешно продумывать концепцию во время прогулок по Трептову.

Для меня было важно использовать реальный исторический контекст, потому что игра, которая не только развлекает, но и развивает, кажется мне более интересной. Благо, в Берлине за историей далеко ходить не надо - в каждом районе есть с чем поиграть (и это пригодится в будущих квестах). Было занимательно изучить кусочек истории, разобраться в политических интригах. Даже скачала толстую книжку о борьбе спецслужб во времена Берлинской стены, написанную академиком Мясниковым. Правда, осилить её не нашлось времени ни у меня, ни у Николая.

Второй ключевой идеей было сделать так, чтобы разгадками стали достопримечательные места Трептова. В каждом районе Берлина есть что-то, о чём знают только местные, но с чем хочется познакомить других берлинцев, и вот мне так же хотелось провести команды по своим любимым местам и рассказать им: вот тут "Арена" - бывшее автобусное депо, а сейчас культурный центр с мастерскими и концертным залом, а вот тут есть смотровая вышка Стены, одна из немногих сохранившихся, а вот это главный символ Трептова - советский мемориал, самый большой в мире за пределами России. Фотографируйте на здоровье!
К слову, мои представления полностью совпадали с таковыми у Николая - большого фаната Берлина. Мы оказались на одной волне, и работать было приятно. Несколько раз мы прогулялись вместе по локации, и уже после первой прогулки стало ясно, что идею развала Стены спецслужбами надо расширить. Так, мы растянули исторический период - от возведения Стены до её падения. Также решили полностью поменять вектор пробега - сначала я предлагала встретиться у Стены (у смотровой вышки) и бежать в сторону главной достопримечательности - мемориала, но оказалось логичнее сделать наоборот: история Стены началась в Советском Союзе в 1958, а закончилась у КПП в 1989. Да и потом, очень хотелось использовать имеющиеся под рукой посольства - белорусское и вьетнамское, так что их тоже ненавязчиво привязали к сюжету.

К слову, мне самой очень нравилась формулировка "альянс с Вьетнамом" (совместное фото двух зданий: Allianz'а и посольства), а игрокам - "Эльза пронесла под брюками" (задачка под мостом Эльзенбрюке).

Для Николая принципиальной была третья ключевая идея игры: фотоквест с ударением на "фото". Будучи автором популярной игры "Один час из жизни Берлина", он жаждал развития и расширения жанров берлинских фотоигр. Отгадки в виде фотографий очень удачно сочетались с идеей познакомить игроков с районом и показать достопримечательности. Таким образом, каждая команда выносила на финише этакий портрет района в качестве приза. Так и придумался главный приз - напечатать коллаж со всеми правильными ответами, оформленный в виде туристической открытки.

Ну а дальше детали. В чём состояла работа над игрой? Гулять с ребёнком. Рассматривать интересное, фотографировать. Читать историю Стены. Думать и фантазировать. Играть с формулировками заданий. Наносить всё на карту. Обсуждать, немножко спорить (когда мнения в основном совпадают, сильно спорить не получается). Скрепя сердце, выкидывать некоторые интересные точки из тех соображений, что время игры не бесконечно.
Так что я собрала все сливки с подготовки. А скучную техническую часть взял на себя Коля: оформление заданий и подсказок, распечатку, слежку за игроками "в поле" и всё такое. За что ему огромное спасибо.

Про игру

Каждая команда играла за свою спецслужбу - в самом начале тянули жребий. К сожалению, никому не достался американский флаг, зато участвовали обе германские разведки - ШтаЗи и БНД. В командах было от 2 до 4 игроков, всего 6 команд: ГДР, ФРГ, СССР, Великобритания, Китай и Япония.

Было две хохмы с участниками. Одна девушка, приехавшая с опозданием, не успела к старту и присоединилась к первой попавшейся команде. Попались небезызвестные своим стилем фотоигр братья Едины, и я бы тоже не отказалась быть на месте этой девушки :)
Вторым игроком, надумавшим в последний момент, неожиданно оказался мой муж. Я сомневалась, пускать ли его - всё-таки местный, знает Трептов, и хотя заданий не видел, может сильно опережать соперников. Решили дать поиграть, и в итоге он увёл свою команду в такие дебри района, о которых не знала даже я :) Китайская разведка финишировала последней, и то лишь после нескольких последних китайских предупреждений настойчивых звонков замёрзших на финише других участников. Коля предупреждал, что мозги у людей работают по-разному, но я не ожидала, что настолько по-разному в пределах одной семьи :)

Единственное, что не получилось в день игры - это погода. Небо было не просто хмурым, а свинцовым - казалось, ливанёт в любой момент. Родной зелёный Трептов казался унылым, безлюдным и жутким. Мне это было ужасно жаль.
К счастью, обошлось без дождя, но игроки к концу пробега основательно продрогли, и разбор заданий с вручением призов не вызвали никакого энтузиазма. Я записала себе на будущее: "финишировать в отапливаемом помещении с доступом к горячим и горячительным напиткам". А то вышло так, что я свой лакомый кусок пирога недополучила: хотела отзывов, откликов, критики, похвалы, эмоций, в общем, отдачи. А какая отдача в такую стужу :(

Но мне всё равно понравилось. Провели работу над ошибками, в следующий раз сделаем лучше. Когда - неизвестно, но обязательно сделаем.


bu-event, photogames

Previous post Next post
Up