Oct 16, 2008 14:19
Немецкое качество - это давно уже штамп. Притча во языцех. Неоспоримый стандарт.
Но как я убеждаюсь, в Германии могут действительно сделать хорошо - но только ОДИН раз. И не дай Боже у вас что-то пойдёт не так с уже приобретённым. Иначе как объяснить, что такое понятие, как СЕРВИС, практически отсутствует??
Не могу пожаловаться на вещи - они как раз работают отлично, и обращаться в сервис нам пока не доводилось. Хотя... Хаусмайстер рассказывал, что купил в нашу квартиру супер-пупер стиральную машинку, прямо-таки лидера среди стиралок. И однажды она поломалась. Малолетний сын предыдущего жильца что-то там из неё вытащил. Хаусмайстер вызвал мастера по машинкам. После долгих телефонных переговоров его ждали две недели. А потом мастер заявил, что машинка для него слишком супер-пуперская и полной починке не подлежит.
Теперь я на неё "не нарадуюсь": стирает минимум по два часа (а в прежней квартире более старой и менее пафосной её коллеге хватало 40 минут), заводится не каждый раз, а как Бог на душу положит, однажды слила пену на пол, потому что начала отжим, не прополоскав вещи как следует... И ни в коем случае нельзя переключать режимы, типа вместо отжима ещё раз включить полоскание - от этого она впадает в ступор и депрессию ещё на неделю.
Но сейчас не о вещах, а скорее об услугах.
Постоянные читатели, наверное, ещё помнят, как я умилялась администрированию университетской (даже, блин, элитно-университетской!) компьютерной сети. Как у нас каждые две недели падал сервер и невозможно было работать. Как каждый семестр приходил новый сисадмин из числа студентов и устанавливал новый порядок. Как... Как же хорошо, что мой грамотный!!! муж поставил мне локальную операционку, и меня теперь не колышет самочувствие сервера.
Потом был другой прикол: ни с того ни с сего у нас перестал работать домашний телефон, и специалист из T-Com пришёл в течение всего лишь какой-то недели и воткнул провод в розетку всего лишь за 80 евро. (Кто сказал, что некоторый сервис должен входить в абонентскую плату?)
А ещё была мелодрама с автобусной компанией, когда я в конечном счёте нарисовала наши билеты в фотошопе.
А ещё эпопея с Mindfucktory.
Каждый случай превращается в "Кино и немцы".
И вот я подошла к актуальному. FreeNet. Ненаглядный ты наш интернет-провайдер.
27 сентября мы сменили квартиру, в ТОМ ЖЕ доме, где проложены ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ провода и розетки. Не буду повторять, как долго и сколь тщетно мы пытались дозвониться до провайдера, чтобы вызвать НА 5 МИНУТ телефониста. В отчаянии я даже сходила в офис T-Com (а они вроде конкуренты) и попросила за денюшку прислать к нам мастера. Не согласились - мы так, мол, не делаем. Потом мы неожиданно дозвонились до FreeNet. И поскольку я уже запарилась, общаться с ними стал Саша. Начал со своей любимой фразы: говорите ли Вы по-английски или по-русски? Операторша свободно владела русским. И популярно объяснила, что мы должны отправить заявку ПО БУМАЖНОЙ ПОЧТЕ, но после уговоров согласилась на факс и продиктовала номер. Там мы должны были расписать в красках, откуда и куда мы переехали (видимо, телефонист должен как-то морально подготовиться - ведь мы будем дома, когда он придёт, и всё ему ещё раз ПОКАЖЕМ САМИ).
Я написала - подробнее некуда. Саша вознамерился даже нарисовать план дома. Но тут случилось неожиданное: FreeNet ПОЗВОНИЛ МНЕ.
Почему неожиданно: я подписывалась на услугу "обратный звонок", мне назначили дату и время этого звонка, но почему-то позвонили спустя неделю и в другое время.
Пришлось ещё одному сотруднику (в бессчётной их веренице!..) рассказывать, что за катаклизм у нас произошёл. Он сказал: "Я сейчас оставлю заявку техникерам, и в течение ДВУХ НЕДЕЛЬ вам придёт ПИСЬМО, где будет указано время прихода телефониста".
Почему никто из тех, с кем мы разговаривали до этого, не мог разместить заявку??
Если их останавливало незнание наших точных координат в пространстве, то почему этот тип записал их под диктовку, а другие не могли??
И почему, наконец, нужно две недели ждать письма?????????
Через пару дней пришло письмо о том, как они рады, что мы обратились в службу поддержки, и как они сделают всё возможное, чтобы нам её оказать.
Ещё через неделю пришло три письма сразу. В одном опять распинались о том, как они для нас стараются, а в двух других дублировался, наконец, термин прихода телефониста. Мы готовы были плакать от щасья: 30 октября!!!
МЕСЯЦ И ТРИ ДНЯ ПОСЛЕ ПЕРЕЕЗДА мы должны жить без интернета и телефона и, конечно, исправно платить за них.
Кстати, телефонист придёт из T-Com. Ну мы уже давно догадались, что своих мастеров у этой компашки нету - только штат телефонных операторов, отвечающих по платному номеру, что они ничего не могут сделать. И штат рассыльщиков писем.
Ещё FreeNet выразил свою заботу тем, что выслал нам новый телефонный аппарат (зачем???), потребовал установить его к приходу телефониста (вот ещё!!!) и СМЕНИЛ наш номер телефона. Аппарат пока не пришёл. А вот новый жилец в нашей старой квартире дверь почему-то не открывает, и, возможно, уже считает наш модем своим - попытки подключения к нему по Wi-Fi уже были нами замечены.
Ждём продолжения банкета.
Всё, я высказалась, мне, блин, полегчало...
в битве бобра с ослом,
freenet