Уже несколько раз встречалась с людьми, на которых их церковная жизнь повлияла плохо - развилась депрессия, неуверенность в себе и т.п. Да и сама я за собой это замечаю, причем именно в результате перехода в православие. Благодаря блогу психолога Гелены Савицкой
gelena_s, паззл у меня внезапно сложился
(
Read more... )
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Reply
К сожалению,церковная система в большой степени работает сама на себя, на свою иерархию,в том числе и редки случаи,когда складыаается какое-то подобие духовного братства. А ведь смысл христианства именно в любви- Христос возлюбил нас и мы должны любить друг друга. А все аскетические техники,о которых вы упоминаете, хороши для сильных духом и телом,которые ощутили духовный экстаз от Божественной любви и им в радость а не в муку подобные упражнения,поскольку помогают это ощущение любви в себе сохранить.
Reply
К сожалению,церковная система в большой степени работает сама на себя, на свою иерархию
+++
Да разве так? А что же прихожане - разве не находят они утешение в церкви, помощь в укреплении духа? На сколько я в курсе, очень даже находят.
Reply
Находят...до определённой степени. Но степень отчужденности всё же очень велика. И найти священника, который бы любил и объединял людей,а не просто собирал с них дань, ох как не просто.
Reply
Ваши священники - мне удивительны. У нас другие. Никто из них не жирует, не озобочен чрезмерно как бы мне с них побольше денег собрать. Такие - для меня фигуры мифические.
+++ Но степень отчужденности всё же очень велика. И найти священника, который бы любил и объединял людей +++
Если хочется именно общения с братьми-сестрами, то это наверно лучше поступить в "сестринство", или как-то так оно называется - прихожанки помогают в столовой, в храме и вообще - у нас например есть такое. Такая совместная безвозмездная работа.У нас ещё есть еженедельная Школа православия для взрослых - тоже народ общается, беседует, чаепития совместные. Или ещё у нас есть еженедельные занятия в самодеятельном хоре при храме.
Но по моим представлениям такие общения это всё-таки фактультативное, на любителя. Главное в церкви, в хрмае - общение с Богом. Да и с Богом-то надёжней, не подведёт, в отличие от человеков.
Reply
(The comment has been removed)
Но конечно во всём нужна мера - и в самооценке (ей и впрямь желательно быть скромной для профилактики ) и в оптимизме. Чтобы и не подавить но и не иметь розовых очков..
+++
У нас в приходе один священник как-то в откровенном разговоре рассказал, что когда на исповеди он встречает человека отягощённого пессимизмом - он его старается ободрить, придать ему уверенности в своих силах. Когда же он встречает наоборот: излишне оптимистичного, окрыленного - он старается ему чуть крылья подрезать, усмирить его.
Reply
Что-то о. Александр Мень на ум пришёл, да и св. Тереза Калькутская (правда, она неправославная). Вера не всегда окрыляет, но и не тормозит. Тут проблема в том, что человек может на веру опирать свой внешний локус. Ничего не делать, и оправдываться для себя, что вера ему так велит.
Reply
Reply
Reply
Reply
А у протестантов вооще-та считается, что одни люди точно спасутся, независимо ни от чего, а другие точно попадут в ад, и депрессий по поводу того, что человек считает, что его ждет ад и он ничего не сможет с этим поделать, там дофига и больше.
Reply
Reply
Leave a comment