Что бывает впервые. Про машины.

Aug 31, 2010 22:57

В связи с тем, что подруга приобрела свой первый в жизни автомобиль, вспомнилось, что бывает на дороге впервые. Спасибо архиву ЖЖ - есть о чем вспомнить (некоторые вещи даже смешно читать). Расскажу, как что было впервые с машинкой у меня.

Начну с первого понимания, какую именно машину хочется купить. Когда я впервые увидела Nissan Micra году эдак в 2002, когда они обновили дизайн, я поняла, что я безумно хочу именно эту машину, именно с этими фарами (ну, фары у машин - моя отдельная любовь). Когда пятью годами позже я выбирала себе машину, я уже понимала, какую я хочу. Но, как сказано в моем профайле:

«Большинство решений не обдумывают - их быстро принимают, а потом думают о том, как их можно оправдать». Именно так я и поступила - я уже знала, ЧТО я хочу, но упорно анализировала и выписывала в отдельный файлик марки разных доступных мне по цене машин - их характеристики, отзывы хозяев, ценовую политику СТО. В общем, я подошла к оправданию своего желания основательно - Micra выиграла по всем пунктам. В итоге я приобрела вот это чудо:


фото сделано на даче, вообще-то фотографий машины у меня мало, а фото меня за рулем вообще нет...

Выбор цвета у меня прошел чудненько - оказалось, что возле моего дома паркуется 5 (!) Микр и все (!) разного цвета. В итоге я, не любящая коричневый цвет, выбрала почему-то именно цвет «Латте» - именно так Nissan обзывает коричневый цвет.

В связи с этим названием вспомнила забавный случай. Приехала я на машине в Харьков, припарковалась под окнами дома. Рассказала свекрови о том, что мой цвет называется «Латте». Проходит какое-то время, слышу, что свекровь разговаривает с кем-то по телефону, смотрит в окно, и решает похвастаться, что дети машину купили, ну и цвет машины вспоминает: «А цвет у нее - мокко… нет, капучино… нет… в общем, кофейное что-то».

В итоге цвет оказался очень выигрышным - и с дорогой не сливается, особенно в темноте, и грязи на ней сильно не видно.

Дальше - первая поездка за рулем СВОЕГО авто. Лично я считаю, что нужно это делать интимно, без чьей-либо помощи. Ну, это можно сравнить с первым сексом - свою первую стометровку вряд ли забудешь. Как это было у меня: приехала я темным позднеосенним снежным вечером забирать мою девочку из салона. Мне показали что где включается, какие кнопочки для чего нужны, как что открывается-закрывается. Но разве ж упомнишь! Мне говорят - бензин почти на нуле, тут рядом заправочка - зарулите туда, заправьтесь. Ну, я с благоговейным трепетом завожусь, еду к своему первому светофору, поворачиваю направо - полет нормальный. Проезжаю метров 200, заруливаю на заправку. И вот тут случается первая непонятка - надо ведь открыть бачок, а х.з. как! Где-то должна быть кнопка. Интуитивно понимаю, что где-то под рулем. Благо, на каждой кнопке нарисовано для чего она. Просмотр десятка кнопочек, и обнаруживается нужная мне (кстати, спросите у меня сейчас, что на ней изображено - не скажу:)). Ну, дальше все просто - вышла, сказала, какой бензин, пошла на кассу оплатила (до сих пор не очень люблю отдавать деньги заправщику, почти всегда хочу сама на кассу), села, подождала, пока заправят (основное правило заправки - не двигаться, пока не закроют бачок!:)), поехала.

Еду, я значит, еду, мандражирую вся. И в какой-то момент осознаю, что впереди меня нет света. Вот по бокам от машины свет есть, а непосредственно впереди нет. Мозг начинает усердно работать - как же так? Мыслю логично: если впереди света нет, а по бокам есть, значит вперед падает тень - тень от чего? - тень от моей машины - у меня не включены фары. Начинаю лихорадочно искать включатель фар. Нахожу. Включаю. Еду. За рулем. САМА!

Первый гаишник. В принципе, тоже, наверное, сложно забыть. Я в салон Nissan зачем-то ехала. Надо было после выезда с эстакады перестроится в крайний левый ряд через 4 полосы. Машин не много, но я еду медленно (ну не ездила я быстро еще тогда). С полосы на полосу - внимательно всматриваюсь, чтоб не было вдруг машины. С 1 во 2 полосу перестроилась, начала со 2 в 3, но по 3 едет машина, я ее хочу пропустить и только потом перестроиться. Но машина не спешит. Я, в принципе, тоже. Еду километров 10-20, наверное. Машина слева все же ускоряется и я почти перестраиваюсь в 3 полосу… Еще чуть-чуть и будет достигнут нужный мне светофор метрах в 100. Но фигвам. Справа от меня замелькала полосатая палочка. Что я начинаю делать? Правильно - так же медленно перестраиваться вправоJ Сердце колотится, руки дрожат, коленки трусятся. Подходит страж порядка - Проверка документов.
Я: А, я уже подумала, что нарушила что-то.
Он: Ну, вы так долго ехали с левым поворотником медленно.
Я: я пыталась машину пропустить…

Протягиваю ему документы.
Он, взяв в руки файл и не доставая доков: У вас там все документы?
Я: Все.
Он, отдавая: Ну ладно, едте.
Я, зло: Ну спасибо вам, мне теперь за 50 метров до перекрестка надо перестраиваться через все полосы.
Он: Ну ладно, я вам разрешаю.

Ну, я и поехала перпендикулярно всем полосам, раз разрешили:)

Первая взятка гаишнику. В принципе, если уже привыкший к «подмазыванию», то тут как и везде - незаметно договорился о сумме, незаметно дал, ничего необычного для нашего ареала.

Первая царапина/прокол шины/складывание зеркала. Все это - звуки, которые изначально не воспринимаешь. Скрежет, какое-то непонятное цоканье по асфальту, странный «чпок» справа или слева. Сразу не врубаешься, что именно произошло. Секунда-две оценки ситуации, и дальше уже зависит от того, где и с кем находишься. Лично я свою первую царапину заработала об огромный камень возле работы, который был невиден с водительского места.  Первый раз зеркало я себе сложила (да так, что и разбила заодно) о заграждение, которым прикрыли люк посреди дороги. А колесо я себе пропорола, наехав на фанерку, валявшуюся на дороге, видимо в ней были немаленькие гвозди. Благо это произошло рядом с большим супермаркетом (заехала сразу на стоянку), и пассажиром у меня был муж. Теперь я фанерки, да и вообще разный мусор объезжаю десятой дорогой.

Первое осознание, что не только ты можешь причинить вред своей машинке, но и другие плохие люди могут поцарапать/ударить/спустить или проколоть шины/украсть что-то с машины и удрать. Жуткая злость из-за того, что сделали твоей машине и из-за того, что «зло» останется безнаказанным.

Первая самостоятельная НЕУДАЧНАЯ парковка задом между машинами. Это реальный ужас. Это конкретное осознание, что значит «безысходная ситуация» ровно в тот момент, когда твой передний правый бампер находится в паре сантиметров от справа стоящей машины, в твой левый задний бампер находится в тройке сантиметров от слева стоящей машины. И вот сидишь, значит, такая вся испуганная, и пытаешься понять КАК ты вот так смогла только что встать и НЕ ПОНИМАЕШЬ НАХРЕН как вывернуть руль, чтоб все стало так, как было буквально минуту назад. Честно признаюсь, что я рыдала, когда попала в такую ситуацию. Я понимала, что надо что-то делать, но я не могла пошевелиться, я просто сидела и плакала. Это был единственный раз, когда я опустила руки и призвала на помощь мужа, который ни разу в жизни за рулем не сидел, но смог мне при этом очень быстро помочь (ну, не зря ж он в GTA ночи напролет гонял:)).

Первая авария (виновата я) - мандраж жуткий. Мне попалась вменяемая девушка на лексусе, которому я поцарапала бампер. Разошлись на 400-х гривнах. Да, девушка была очень вменяемая:)

Первая авария (виновата не я) - полное спокойствие, четкое осознание своей невиновности и превосходства над виновником аварии. Мне попался странный дядечка, который думал, что покраска и рихтовка бампера и крыла может обойтись в 500 грн.

Ну, вот, собственно, и все. Делитесь своими «первыми» машинными историям.

Машина

Previous post Next post
Up