П. Астахов: "У нас в стране, к сожалению, достаточно большое число так называемых детей-отказников. Мы сейчас пытаемся анализировать эту проблему, занимаемся с каждым регионом в отдельности и выясняем, что у нас формы статистической отчетности по общему числу отказных детей в стране просто не существует. Поэтому есть предложение, если позволите, Дмитрий Анатольевич, в перечень поручений внести (есть форма №103-РИК Министерства образования) учет детей, от которых отказались прямо в роддоме. Это порядка нескольких десятков тысяч детей ежегодно ". Источник:
http://club-rf.ru/federalnews/21700/ Давно пора перекроить 103-ю форму и не только на предмет отказников. например, я не понимаю, как отделить возвраты приемых детей в учреждения от расторжения договоров опеки / ПС с целью просто перезаключить их на другую форму устройства. Но "порядка десятков тысяч" детей меня озадачивает. По экспертным оценкам (а на что еще можно опираться, если статистики пока нет) - это 7-8 тысяч в год. Хотя если к собственно отказам прибавить временное помещение в дом ребенка, наверное, за "десяток" и получится.
Институт экономики города уже довольно давно предложил следующие важные пункты мониторинга (стр. 139):
- Количество отказов от детей в ЛПУ по видам отказа (согласие на усынвление, оставление в ЛПУ, подкидывание) и о причинах подписания заявления о согласии на усыновление.
- Средний период пребывания отказников в больницах.
- Срок нахождения приемной семьи для ребенка-отказника.
- Количество женщин, получивших сопровождение для предотвращения отказа от детей в ЛПУ.
- Количество успешных случаев предотвращения отказа (с мониторингом в течение 2 лет)