На живописи рисую третий натюрморт. А второй получился вот таким.
Точно нельзя сказать, где здесь я, а где преподаватель. Иногда она исправляет форму, иногда цвет. Говорит, что если оттенков нет - их надо выдумывать, что бы было интересно. Я еще совершенно не соображаю, где какие оттенки уместны. Где холодные, а где теплые. Какие краски допустимо смешать, а какие дадут грязь. Но в любом случае, у меня уже нет той странной боязни белого листа.
И вообще, я заметила, что в живописи многое можно просто придумать, а вот рисунок мне гораздо больше напоминает инженерную графику из университета.
В рисунке нужно исследовать форму, нужно представить что как к чему крепится и как соотносится между собой. Вот, наконец-то, дорисовала первый натюрморт.
Дяденька по рисунку (Владимир Николаевич) у нас интересный, я потихоньку за ним записываю. Он сказал, что это не просто композиция из предметов - это бытовая сценка. Вот чайник - он отец семейства, гипсовый куб - мама, а шарик - ребенок, и повидимому мальчик, он стремится за папой. И все это семейство движется влево. А раз есть какое-то движение влево, то там нужно оставить больше места (у меня скомпоновано не совсем верно).
Интересное про штрихи. Штрих выполняет несколько функций:
- он показывает характер фактуры
- задает тон предмету
- выявляет форму - например, по цилиндрическому кофейнику штрихи идут спиралью, по кубу- параллельно граням
- показывает направление света - например, что бы вертикальная драпировка смотрелась естественно, ее надо шриховать вертикально + по направлению света
и еще - близкие предметы шрихуются более редким штрихом, в отличает от удаленных
ВН еще рассказывал, что раньше во всех инженерных вузах обязательно был рисунок, что это очень помогает понять форму, объем, пространство, что инженер, умеющий рисовать - это и есть настоящий инженер.