May 13, 2013 13:08
Почему-то многие люди, будучи уверенными, что из собственная работа сложна и ответственна, считают остальные специальности сущим баловством, не заслуживающим серьезного отношения. Не важно дизайнер ты или сантехник, сисадмин или переводчик, фотограф или портной, всюду одно и тоже.
Во-первых, клиенты. Они назначают нереальные сроки, делают большие глаза услышав цену, требуют переделать уже почти готовую работу, лишь потому, что в последний момент им в голову пришла «гениальная идея», причем переделать в рамках ранее оговоренных сроков и бюджета. А уж фразы «да тут работы на полчаса», «мне любой студент сделает это за пятерку», «я хочу также, но дешевле» слышал, наверное, каждый, кто работал непосредственно с клиентами.
Во-вторых, родня, друзья, знакомые, а иной раз вообще неизвестно откуда взявшиеся граждане. Все они считают ты в любое время дня и ночи с энтузиазмом должен хвататься за любую возможность выполнить что-то, что, в их представлении, входит в круг твоих обязанностей на работе. Причем, чаще всего, бесплатно. Тебе же это не трудно... И вот они тащат, пришедшего на семейное торжество сантехника в ванную «у нас тут кран капает и вода плохо уходит», кидают переводчику узкоспециальный текст «тут всего пара страничек, не обращаться же ради этого в бюро», зовут фотографа на утренник в детский сад «заодно и деток пофотографируешь» и так можно до бесконечности.
Я понимаю, что невозможно разбираться во всем, начиная с тонкостей предпечатной подготовки, заканчивая технологией пошива верхней одежды. Я сам не раз и не два обращался за помощью к друзьям, не имея возможности воспользоваться услугами оплачиваемого специалиста. Тем не менее, безапелляционный тон, с которым некоторые личности требуют что-то для них сделать, их искренняя обида на вежливый отказ или совет обратиться в фирму, предоставляющую необходимые им услуги, меня не перестает удивлять.
размышления,
полевые наблюдения