May 03, 2013 21:08
Передовые головы всегда гильотинируют
К вопросу о том, что история как прошлое не существует, а всегда, в каждый момент времени, снова и снова повторяет, воспроизводит себя.
История борьбы женщин за права подтверждает цикличность. Это середина 19 века, европейское поветрие. Это можно написать, изменив "штаны, брюки" на "топлесс, отсутствие верхней одежды". Вместо имён феминистских героинь описанного периода подставить Femen.
Феминистская реформа одежды разрушает устои. По мнению мужчин-феминистов, она заходит слишком далеко, и они пытаются отговорить от неё феминисток, обвиняемых в том, что они выставляют общее дело на посмешище. В Нью-Йорке женщин в freedom dress (одежде свободы) окружает толпа, которая насмехается, гримасничая и выкрикивая оскорбления - даже приходится вмешаться полиции. Чтобы противостоять агрессивной реакции и сопротивлению семьи, нужно много юмора и смелости.
Пик внимания прессы к брюкам пришёлся на 1851 год, эта тема затмила требования, касающиеся найма на работу и права голосовать. В 1853 году под давлением отца и друзей Элизабет Кэди Стэнтон отказывается от ношения штанов: слишком заметные, они подвергают опасности дело защиты прав женщин. Какое-то время она носит короткое платье, за что её начинают упрекать в том, что она демонстрирует свои ноги. Люси Стоун, другая известная феминистка, тоже сдаётся. Амелия Блумер будет носить свой костюм 6 лет и тоже вернётся к платью. По словам Сьюзен Энтони, которая назвала этот эксперимент по реформированию дресс-кода «ментальным распятием», на этих женщин смотрели, но их никто не слышал. Выходит, чтобы продвигать дело феминисток, следовало отказаться от слишком радикальных штанов?
Кристин Бар "Политическая история брюк"
буйства патриархата,
страницы феминизма