Пост о том, как череда случайностей привела меня вчера на сцену одного арт-пространства на Невском.
Всё началось одним летним днём. Я ехала с Крестовского острова, со съёмки, и мне надо было добраться до машины, запаркованной в центре. По пути ещё нужно было по делу встретиться с
kotaff на Чкаловской, и я зашла в метро, чтобы проехать всего одну станцию под землёй. И только я ступила на первую ступеньку эскалатора, как меня нагнал высокий худощавый молодой человек и задал вопрос, который вызвал у меня всплеск смеха: "Девушка, а можно я Вам стихи почитаю?" "Ну, почитайте...", ответила я, уже готовая сочувственно смотреть на то, как он судорожно будет перебирать в голове знакомые рифмы Пушкина или Лермонтова. А он... Он начал читать почти нараспев очень глубокое, очень серьёзное своё произведение. Наверное, было интересно наблюдать со стороны, как я менялась в лице. Потом было ещё одно стихотворение, и ещё... Я даже пожалела, что эскалатор такой короткий.
Пока мы шли вдоль перрона, говорили о современной поэзии, и я призналась, что пишу. В стол. Он попросил, чтобы я прочитала что-то из своего. Сбивчиво, я начала тараторить, читая собственные строчки с экрана. Он похвалил мои стихи, но сказал, что исполнять их нужно научиться. "Зачем мне это?", ответила я, и мы сели в поезд, чтобы проехать вместе одну остановку.
Под шум колёс зазвучал Бродский, он очень хорошо ложился на весь этот подземный шум. Выходя на Чкаловской на платформу, мы, наконец, представились друг другу.
Но мне нужно было идти по своим делам, и я помахала рукой и ступила на эскалатор, который повёз меня наверх. "Таня!", услышала я крик за спиной, он бежал вверх за мной. Мы ж не обменялись никакими контактами. Дала ему свой адрес в контакте и ушла.
Так я познакомилась с Дмитрием Гончаровым, создателем и идейным вдохновителем поэтического сообщества "Поэтов не остановить!"
С тех пор мы с ним ни разу не виделись, и лишь иногда перекидывались парой слов в контакте, где он звал меня на поэтические вечера. Но у меня либо не было времени туда пойти, либо веского повода.
А потом упал самолёт. Рейс 7К9268. И я не знала об этом до самого вечера субботы, пока мне не сообщили, что отменились посиделки в баре из-за траура. О_о какого траура?
Я не знаю, что дёрнуло меня полезть читать новости и проверять списки пассажиров. Я обливалась горячими солёными слезами, видя даты рядом с фамилиями... 14-й год рождения, 12-й... И даже 15-й. Совсем крошечные малыши. Все в огне, все мертвы...
Я не могла уснуть до трёх часов ночи. Несмотря на то, что, вроде, знакомых фамилий там не было, но мы могли пересекаться на моей работе или просто где-то. В эту ночь я написала стихотворение про катастрофу и разместила его вконтакте. Поняла, что хочется поделиться, но было не с кем, и тогда спросила у Димы: когда следующие посиделки поэтов?
Оказалось, прямо в этот же день! 1.11.2015 на Невском, 24. И я записалась.
И вчера вышла на сцену. И прочитала три своих стихотворения. Закончила именно этим. Тяжёлым, свинцовым, последним...
"...
Сегодня они стали точкой на карте,
Бегущей строкой, комком в горле.
И Питер купался в кровавом закате,
Весь город скорбит и каждого помнит."
Вот так, совершенно случайно, я в первый раз в жизни читала свои стихи со сцены в микрофон для совершенно незнакомых людей. И они улыбались. И они грустили. Вместе со мной. Спасибо!
Это был интересный опыт, и, возможно, я его повторю. Если научусь правильно читать стихи.
Если научусь заучивать их наизусть.