В минувшую субботу меня позвали представители автоцентров группы
Вагнер в лице чудесной
oksa-sun пройти внедорожный тест-драйв нового автомобиля Skoda Yeti.
В 2012 году я уже участвовала в подобном мероприятии и каталась на автомобилях Land Rover по специализированному полигону
Land Rover Experience, и мне было интересно сравнить машины совершенно разного класса в сходных условиях.
А как известно, для бешеной собаки блогера 200 км не крюк, и в три часа дня в субботу 8-го февраля я была на курорте "Снежный" в Коробицыно, готовая к получению новых эмоций и впечатлений.
Рядом со склоном, прямо у подножия горнолыжных спусков, раскинулась площадка Skoda Park, в центре которой установили огромный теплый шатер, а прямо за ним начиналась сама внедорожная трасса, специально построенная под это мероприятие. Любой желающий мог заскочить на огонек и отправиться либо на обычный тест-драйв любого автомобиля из линейки Skoda, либо испытать себя на внедорожной трассе на Yeti или Octavia.
Всем участникам необходимо было пройти регистрацию и получить бейджик.
Я была записана на 15:30, машина мне досталась под счастливым номером 6. Это оказался Skoda Yeti Outdoor. Как выяснилось, внедорожная модель отличается от обычной всего лишь наличием специальных накладок на бамперах и порогах, чтобы было не жалко ездить на машине по полям или камням. Хммм, я думала, что внутри тоже что-то изменится, ну да ладно.
Как обычно, всех пришедших угощали чаем-кофе и вкусняшками. Но мне не повезло, я попала на смену воды в бойлере, поэтому чая попить не удалось ну как всегда, да. Но добрые ребята посмотрели в мои глаза и налили мне стакан обычной воды, спасибо им! А тут начался уже инструктаж.
Инструктаж проводил Дмитрий, представитель Skoda. Честно говоря, на инструктаж это было похоже куда в меньшей степени, чем на рекламную презентацию автомобиля. Нам рассказали о всех нововведениях относительно электронных систем автомобиля, похвалили новый дизайн и посоветовали обратиться к дилерам по вопросам покупки авто. Ну и напомнили что когда мы сядем в машину, инструктора надо слушаться, ага.
На улице нас уже ждали автомобили. Кстати, я заметила, что все машины были на московских номерах. Да, по сравнению с моделью прошлого поколения, мордочка стала посимпатичнее, но от этого, имхо, пострадала индивидуальность. Если раньше это был такой сумасбродный круглоглазый чужеземец, то сейчас выглядит как обычный городской автомобиль.
Дружная шеренга новехоньких автомобилей готова к очередному заезду.
Глянув одним глазком на препятствия я уже было обрадовалась, что удастся протестировать все системы, про которые нам так увлеченно рассказывал Дмитрий во время проведения инструктажа.
Однако, выехав на трассу, я была несколько разочарована. Оказалось, на ней совершенно нет горок. Поэтому систему активной помощи при трогании в горку или систему безопасного спуска протестировать не удалось совершенно. А ведь именно они меня впечатлили в свое время больше всего у Land Rover. Трасса представляла собой скопление петляющих поворотов, один круг, где машина никак не дает тебе уйти в занос блин и несколько препятствий.
Самый интересный элемент - конечно же, боковой уклон! Забыла спросить, сколько он в градусах, но ощущается очень заметно. Вид из кабины.
А так это выглядит со стороны.
Около наиболее опасных элементов трассы дежурят специально обученные молодые люди, которые могут при необходимости подсказать в какую сторону повернуть руль при прохождении того или иного маневра. Мне их помощь, ттт, не пригодилась.
На вот такой вот штуке очень хорошо отработала подвеска, признаться честно. Я представила как бы там меня потрясло в родной Риушке.
Теперь расскажу отдельно о том что из систем мне больше всего понравилось, и о том, что понравилось меньше всего.
Начну с плохого. Система off road, при которой машина меняется до неузнаваемости. На мой взгляд, она просто сразу перестает ехать. Совсем. Зато в этом комплексе как раз и сочетаются все системы, которые не удалось протестировать. Думаю, если были бы соответствующие препятствия, я была бы другого мнения. Но нажимать на эту кнопку не хотелось совсем. И да, специально для моего инструктора Романа: "Машина с системой off road превращается в унылое говно". Я считала так тогда, я такого же мнения придерживаюсь и сейчас. Я понимаю, что это все для безопасности, что это увеличивает проходимость автомобиля, но тогда и трассу нужно было делать соответствующую, имхо. Иначе это просто "кнопка, которая меня раздражает".
Теперь из того, что понравилось: оптический парковочный ассистент! Просто краусаучег! Во-первых, датчики стоят со всех сторон машины.
Ну а во-вторых, машина сама выбирает место и сама паркуется! Ты нажимаешь только на педали, когда это необходимо! Мимими!))) Датчики сами находят подходящее место, подсказывают в какой момент остановиться, какую передачу поставить, а дальше машина все делает сама!
После прохождения маршрута, мы с Романом еще минут 5 сидели в машине, обсуждали необходимость различных электронных систем в автомобиле, про внутриконцерновую конкуренцию, не позволяющую Skode делать такие же хорошие автомобили, как VolksWagen ну и просто говорили-говорили-говорили о машинах пришлось в итоге оставить ему свои контакты, ему интересно было прочитать мой отчет. В целом, машина меня приятно удивила, я не ожидала от нее такого фарша, а вот трасса разочаровала напрочь. Я на своей Рио ее бы с легкостью прошла, а это у меня далеко не внедорожный автомобиль все-таки.
Ну и, конечно, после прохождения тест-драйва мне выдали соответствующий сертификат, подтверждающий, что я приручила Нового Skoda Yeti. Ура!