Луиджи Колани - самый удивительный автодизайнер

Oct 30, 2016 07:53

Просто не смогла пройти мимо))

Луиджи Колани - пожалуй, самый удивительный автомобильный дизайнер всех времён. Его автомобили поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани - это Дали от автомобильного дизайна.
Удивительно, но он - не итальянец. Он немец по гражданству и курд по происхождению, и родился он в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера он начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё - от стульев до авторучек.
Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Давайте посмотрим на его самые прекрасные и безумные работы:

Colani C 112 (1970). Альтернативный дизайн для автомобиля Mecredes-Benz C 111. Коэффициент лобового сопротивления - всего 0,2.


Colani SuperTruck (2006). Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением.


Colani Le Mans Prototype (1970). Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura.


Colani Horch Mega-Roadster (1996). Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch.


Colani Corvette Charisma (1989). Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким.


Colani Street-Ray (2006). Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель.


Colani New RS (1978). Пластиковый футуристический спорткар с коэффициентом лобового сопротивления 0,24.


Colani Truck 2001 (1978). Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики XXI века.


Colani Utah 8 (1989). Спортпрототип с мотоциклетным двигателем BMW. Высота - всего 90 см, масса - 550 кг.



Colani L’Aiglon (1976). Безумной красоты и длины винтажный родстер.


Но интерес мой вызвала еще одна из моделей мастера. Вот этот, единственный его проект для российского автопрома:


Да-да, вам не показалось, концепт назывался Lada GORBI. Этот футуристичный внедорожник Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар: легкий внедорожник на основе Нивы 4 х 4. Коллани подошел к задаче творчески.


Двигатель был смещен к центру базы, так автомобиль получил заднюю подруливающую подвеску для улучшения проходимости, маневренности и уменьшения радиуса разворота. В салоне осталось только два посадочных места - для водителя и пассажира, причем оба должны были располагаться в салоне полулежа, чтобы с большим комфортом ездить по бездорожью. По спецификациям он походил скорее на квадроцикл, чем на внедорожник, и был готов форсировать барханы: с мощным мотором, огромным клиренсом и колесами большого диаметра Lada Gorbi могла развивать скорость до 200 км/ч. Но прототип так и остался в единственном экземпляре, может, название сыграло злую шутку?
Стырила тут: https://drive.temaretik.com/1010210763736615086/luidzhi-kolani-samyj-udivitelnyj-avtodizajner/

интересно, фото

Previous post Next post
Up