Ешь, молись, люби(сь) - всё будет хорошо.

Nov 03, 2010 03:55

- Давно, - сказали мне, - ты не смотрел современных фильмов. 
- И? - спросил я.
- Ты ж вроде хвалил этого... как его... по Маркесу... в "Любви во время чумы"... 
- Холеры? 
- Да (угрожающе). И "Живой плоти". 
- Бардем?
- Да. Вот давай с ним новый фильм и посмотрим.
- Ну давай. Я ж этого кренделя по "Морю внутри" и "Старикам тут не место" помню, ага. Хороший, наверное, будет фильм...

История проста.
Ведущая бессмысленный, никчемный буржуазный образ жизни якобы красивая девушка и по совместительству успешная писательница страдает от последствий неудачного с неким инфантильным перцем брака, который уже в прошлом (но в сердце её, конечно, глубокая рана), ибо изматывающий нервы развод явился следствием поразившего героиню (по книге ей, кстати, да - 30 лет) кризиса среднего возраста.

И вот сытая писательница отдаёт (по фильму вроде как-то так) все свои честно заработанные денежки конечно же страдающему и всё ещё её безумно любящему бывшему мужу, который есть пассивная нищая шваль и ничего больше. 
Тут же героиня в поисках джаги-джаги любви бросается в объятья молодого актёра, отвратительно играющего роль в какой-то тупой и пафосной пьесе по её сценарию. Но он-то, оказывается, всего лишь пустой актёр, пассивная нищая шваль и ничего больше.
Тогда окончательно потерявшая смысл жизни и своё "Я" героиня принимает волевое решение свалить из опостылевшего Нью-Йорка и вернуться, как оно было предсказано неким мудрым старцем, в Бали (само предсказание показано в  прологе к фильму), предварительно заехав в Рим и Индию.
Ест.
В Риме она знакомится с шведкой-искательницей приключений на задницу и двумя итальянцами, весело проводит с ними время и вроде как ни с кем не совокупляется, потому как симпатичный итальянчик занят шведкой, а оставшийся мужичок - бесконечно милый, но толстоватый и лысеющий увалень (а ещё пассивная нищая шваль и ничего больше).
Попутно разведёнка обжирается всякими там традиционными итальянскими явствами и, веселясь, пытается влезть в джинсы, которые ей малы.
Потом все весело встречают День благодарения или что-то в этом роде и писательница уматывает в Индию.
Молится.
Здесь героиня вселяется в ашрам-замануху для туристов, где в ожидании просветления участвует в платных медитациях, бесплатно моет полы и знакомится с взошедшим на путь исцеления техасцем, который пережил ужасную (блин, как страшно жить!) трагедию в виде лёгкого алкоголизма, случайного почти травмирования в пьяном виде и на авто своего ребёнка и, как итога, развода.
В результате долгих и пустых споров-разговоров с техасцем о её мятежной душе, фона в виде голодающих и просящих милостыню детишек, героиня не прозревает.
А прозревает она лишь тогда, когда внезапно видит на лбу сбежавшего из цирка слона нарисованное сердечко,  пронзённое стрелой . Тут она понимает, что ей пора на Бали.
Любит. 
Приехав на Бали, героиня тут же обращается к тому самому из начала фильма весёлому дурачку мудрому старичку-знахарю и провидцу, который снова грузит её банальными откровениями о любви и жизни, а потом просит переписать от руки чрезвычайно ценные записи своего дедушки. 
Девушка ворует ценные записи дедушки мудрого дедушки и вместо того, чтобы старательно переписывать их от руки, благополучно копирует на ксероксе. Но возвращать не спешит, так как дел каждый день много: с утра надо помедитировать, потом встретиться и поболтать с старцем, а вечером - повеселиться. 
Именно такой распорядок дня ей устанавливает старец, который многое знает о кризисе среднего возраста у успешных писательниц и, видимо, использует обычай конспектировать записи своего дедушки не в качестве метода просветления клиентов, а как предлог для предоставления им времени на самостоятельное решение своих проблем в атмосфере беспорядочных половых связей вечного праздника на Бали. 
Тут, наконец, появляется бородатый и одутловатый Бардем на джипе и почти сбивает героиню, едущую куда-то на велосипеде.
Чтобы залечить появившуюся в результате падения с велосипеда рану на ноге героиня обращается к прекрасной целительнице, которая после развода и с малым ребёнком влачит жалкое существование

Дальше героиня на Бардема злится и при его появлении в местном кафе знакомится с молодым бездельником-барабанщиком и альфонсом, с которым весело напивается и которому не отдаётся на пляже, потому как он есть самовлюблённая пассивная нищая шваль и ничего больше. 
В общем, прогресс налицо.

Тут же нам дают понять, что Бардем влюбился в героиню с первого взгляда и следил за ней в этот вечер -  он встречает её (пьяную и засыпающую на ходу) в процессе бегства от самовлюблённой пассивной нищей швали и джентельменски довозит до снимаемой ею веранды-домика.
Утром он проникает к ней на веранду, предлагая что-то такое от похмелья, выпив которое она чувствует в себе силы пригласить его, уже уходящего и ничего не требующего, на чашечку кофе.
В общем, дальше они мило проводят время вместе, совершая пешие прогулки на фоне природы.
Потом мы узнаём, что у нового возлюбленного есть душка-сын-студент, который приезжает навестить любимого им и бесконечно любящего его папашу, а также невзначай нам становится известно, что после развода в течение десяти лет герой ни с кем не совокуплялся.
Между делом Бардем грустно рассказывает, что и у него в далёком прошлом окончившийся разводом брак и тоже опалённое неудачной любовью сердце. Тут же становится известно, что Бардем - не пассивная нищая шваль и у него свой ненапряжный бизнес, связанный с  международной торговлей золотишком и драгоценными камушками. Так-так...

После сын уматывает, а они активно проводят дни напролёт вместе и становятся по-всякому близки (не выходя из дома две недели, кажется).

Дальше героиня решает-таки сделать хоть одно доброе дело и пишет письма всем своим друзьям с просьбой помочь целительнице-разведёнке и её чудесной дочурке, рассказывая слёзовытягивающую историю тяжёлой жизни объекта предполагаемых пожертвований. 
Друзья, вспоминая себя, проникаются проблемами целительницы и посылают чеки. 
Набранной суммы хватает на исполнение мечты бедолаг - строительство собственного дома.

Вот тут герой, оценив проявленные его возлюбленной высокие моральные качества, предлагает ей постоянные отношения, любовь до гроба и всё такое прочее. Любовь до гроба символизирует предлагаемая им поездка на катере к ближайшему острову на пару дней.
Но озвучиввает он всё это как-то робко, а опалённое сердце героини (и её боязнь снова потерять своё "Я" в атмосфере взаимной любви и совместного проживания) толкает её на строгое "Нет".

На этом бы и всё, но тут же героиня узнаёт от мудрого старца, что "потерянное от счастья равновесие есть элемент равновесия в жизни", бежит к Бардему домой и, застав там собираемые к отъезду вещи, пишет записку с просьбой встретиться у причала.

Вечерком нам показывают как Бардем приходи к причалу, у которого стоит катер и его любовь в развевающемся на ветру белом платьице.

На это раз вроде как всё.

В ходе фильма я частенько веселился - особенно когда героиня, которой якобы 30 годков, говорит сразу после развода: "Нашему браку восемь лет и он был ошибкой молодости". Смешно оттого, что в фильме её играет Джулия которая Робертс и выглядит она там лет на 45. 
И вот весь фильм то и дело думаешь: "Блин, тебе сколько лет, ё? Ты что какая... эээ... глупая?" и вообще не находишь объяснения поступкам этой, в общем-то, пенсионерки. 
Перебор явный вышел с Джулией Робертс, но так как фильм прежде всего для девочек и дам, то без неё тут было никак, хотя с таким же успехом для России могли бы Гурченко пригласить и деньги бы ещё сэкономили.
По книге (мадам просветила), кстати, Бардему около 50 и рядом с Робертс они вполне себе одногодки.

Чудесен и месседж фильма всем его зрительницам: героиня, покинув уютный мещанский мирок, не нашла себя в жратве и развлечениях, не нашла себя в религии, не ударилась в благотворительность и прочую самодеятельность, а предпочла тихое и скромное, никого не задевающее женское счастье и снова оказалась в уютном мещанском мирке.
А некоторые дамы (вместо того, чтобы брать пример с героини Робертс) до сих пор в политику лезут, ага.

ЗЫ: Анастасия, не обижайся, но я реально посмотрел бы до трёх ночи на кого-нибудь другого.  

посмотрел

Previous post Next post
Up