Как я убил двух часов

Jun 05, 2012 14:57

Начал просматривать упущенные российские фильмы последних лет с "Как я провёл этим летом". Лучше бы я этого не делал.

Сюжет такой: на полярной станции работают двое. Старший, Сергей - опытный, уравновешенный человек, несколько суровый и молчаливый, да и то разве что по городским условиям. Младший, Паша - малоадекватный большой ребёнок, который играет в "Сталкер" на компе, постоянно слушает музыку в наушниках (довольно безвкусную, но, по мнению режиссёра Попогребского, "современную"), радостно бегает по расставленным железным бочкам и плохо справляется со своими обязанностями. По возрасту он недавний студент и, по всей видимости, только-только приехал на станцию. Поначалу кажется, что неуверенность и неловкость Паши - обычное дело для новичка, но вскоре выясняется, что у парня реальные проблемы с головой. На фоне незначительного стресса он устраивает стрельбу, бегство по сопкам и даже радиоактивное отравление и для себя, и для своего товарища. Это, собственно, всё.

Очевидно, Паша по замыслу автора символизирует "современное молодое поколение". В советской и постсоветской культуре молодость - штука очень нехорошая, зазорная, почти грех и преступление. Молодые - дураки и ничтожества, которых надо "учить жизни", причём желательно грубо, "иначе не поймут". Хуже всего молодёжь городская, образованная. Эти начинают читать книжки, сидеть в компьютерах и мобильниках, совсем отрываются от реальной жизни, в итоге от постоянной крови и порнухи в играх и фильмах сходят с ума, полностью теряют способность к коммуникации. Попадая в армию, такие сразу начинают резать себе вены и выпрыгивать на ходу из поезда, в своих институтах непременно подсаживаются на иглу наркомана и беспорядочные блядские половые связи, на работе сачкуют, халтурят и злостно плюют в потолок. И чем дальше от Сталина, тем хуже. Те, что растут сейчас, люди совсем конченые. Они с самого детского сада, вдумайтесь только, не получили никакого идеологического воспитания, никаких надёжных ориентиров. Хуже всего, что современные молодые - не просто слабые, безвольные и глупые, а ещё и АМОРАЛЬНЫЕ. Для них ничего не стоит соврать, предать, продать, они никогда не испытывали угрызений совести и не знают, что это такое (потому что их не научили смолоду, ведь совесть - сложная дисциплина, вроде таблицы умножения). В общем, жизненный итог у молодых один - безумие, разрушение всего хорошего вокруг и бесславная преждевременная смерть. Посему лучше с молодыми не связываться, пускай себе катятся в бездну в одиночестве, а мы тут останемся.

Как представитель поколения "Паш" (исполнитель роли Григорий Добрыгин - мой ровесник, и мне даже любопытно, где он черпал вдохновение для такой работы), могу сообщить, что с противоположной стороны всё выглядит ровно наоборот. Попогребских и Серебренниковых с их матерными монологами давно, как бы это помягче сказать, послали на полярную станцию. Вообще, среди молодёжи тоже принято посокрушаться на тему "эх, ребята, как же мы бесцельно живём", но этим ещё Лермонтов с Достоевским занимались (что доказывает, что совесть-то никуда не делась). А вот реагировать на упрёки в незнании жизни со стороны людей, для которых интернет - что-то вроде протухших шпрот, свобода - название радиостанции, а попытка разговора по существу - сексуальное домогательство, как-то не хочется. Безумцы, которым скоро в могилу, но которые как будто собрались жить вечно, не заслуживают ни уважения, ни даже внимания.

Глянул на первое попавшееся интервью Попогребского. Первая фраза: «Фильм - о хрупкости человеческой жизни, о том, насколько это чудо - жизнь - подвержено нашим неосторожным действиям». Прекрасная фраза для сочинения в девятом классе, причём на любую тему. Фото режиссёра тоже порадовало.



Я взрослый русский полярник, Анджела Германовна пятёрку поставила и предложила сыграть Распутина!

совок, hey jew, кино, рюсс синема, Попогребский

Previous post Next post
Up