Большая гонка

Feb 09, 2010 21:11

Поразглагольствую чуток на тему оскаровских номинантов.

Из 10 соискателей самой вкусной косточки я смотрел ровно половину. "Район №9" и "Вверх" можно отсеять сразу.

Давать главный приз мультику совсем уж не кошерно, особенно при наличии отдельной номинации. Хотя сам мульт совершенно потрясающ. Пиксар с каждым новым своим произведением поднимается ещё на одну ступеньку именно туда, вверх, хотя после каждого раза непонятно, как это возможно. Когда на экране стремительно проносилась жизнь семейной пары, челюсть моя стукнулась о пол. Сейчас в России и далее очень популярно "японское аниме", однако до американской анимации японцам как до Америки (и не через Тихий океан, а в обратную сторону). И всё же взрослые награды пока идут отдельной статьей.

"Район" бесспорно очень хорош и вышел в очень нужное время. Изголодались люди без хорошей научной фантастики. Но где-то к середине великолепное социальное полотно трансформируется в плотный, но всё же стандартный экшен с оттенками драмы (и даже немного мело-). Это всё равно круто, но уже не так сногсшибательно. Слишком уж падение скорости заметно в искусстве и особенно в кино, и даже если скорость снижается со скорости света "всего лишь" до скорости звука, кайф эстетам оказывается поломан. Короче, шедевра не вышло, а могло. Ну и само собой не удастся получить "Оскара" с пылу с жару малоизвестному выскочке из ЮАР. Для этого в пуританской Америке надо попахать.



Оставшиеся три кандидата на мой скромный вкус примерно равны, хоть и очень различны. Говорить про "Аватар" напрямую нельзя, это моветон, поэтому выскажу ещё раз своё раболепное восхищение его автором. Возвращение Кэмерона - главное событие не только ушедшего года, а возможно и со времени ухода Кэмерона. Именно поэтому я с радостью поддался всеобщей истерии и радостно поддакивал ей. Пожалуй, сейчас только он и Спилберг принадлежат к числу небожителей, находящихся вне большого и шумного мира кино, с его королями и изгоями, трезвенниками и сумасшедшими. Только эти двое парят "над схваткой", и именно эта свобода превращает их в ориентиры, позволяет задавать векторы развития. Где-то неподалёку присел на полпути гениальный Нолан. Остальные либо перезрели, либо пока не доросли, либо растворились в частностях и нерешённых проблемах. Так что режиссёрский приз Кэмерону всяко надо дать (даже при прочих равных), а с "Лучшим фильмом" подумать. И тоже может быть дать.




"Мне бы в небо" замечательный и самый сильный фильм Джейсона Рейтмана. "Здесь курят" и "Джуно" были всем хороши, но третий фильм надо было сделать иначе - таковы Правила. И Рейтман придумал то самое, "простое-гениальное": убрал хэппи-энд. Он не ввёл при этом какого-то трагизма (это было бы грубо), а просто оставил то, что, как правило, всегда и остаётся в наших жизнях по окончании отдельных сегментов-"историй": смешанное, тревожно-радостное, непонятное перистое облако тончайших эмоций, чувство Сопричастности, Постижения. Непонятно чему, непонятно чего... Ей-Богу, я сам был на той негромкой свадьбе, и танцевал с Ней, и касался Её волос, а потом срывался в авантюрную погоню за случайным счастьем, и стоял на крыльце, оглушённый проклятой "правдой жизни", а потом порывал лямки своего бренного рюкзака. А после чувствовал открывающуюся Бесконечность, бескрайнее небо и Полёт. Воистину, это прекрасно... Единственый "минус" этого фильма в гонке - "знаковость" оппонентов. Пожалуй, я и сам не стал бы давать ему приз, ограничившись хорошим местом для диска на полке. Так соразмернее. Хотя возможно и не правильнее.




Про "Ублюдков" я уже писал, но это был беспорядочный ворох впечатлений. Именно творение Тарантино - мой личный фаворит. Этот фильм - как лекарство от фрустрации, навязанной человечеству политиками и прочими деревянными "дядями". Ведь сколько лет прошло, а фашизм всё торчит обгоревшей корягой на детской площадке. "Мы помним, мы скорбим". Как же все устали от стен плача, безымянных могил, экскурсий в Освенцим. ОТВЯЖИТЕСЬ УЖЕ. Тарантино просто взял и перенёс всё это в иную плоскость. Куча дерущихся немцев, негров, евреев, англичан, и никакой политики, никакой прогнившей чуши из старых могил. И вот тут Американская Академия должна бы его поддержать, потому как это всё-таки Корпорация свободных художников, а не шобла аппаратчиков. Примите вы Германию и Японию в Совбез ООН, отмените идиотские уголовные приговоры учёным, перестаньте играться в солдатиков. Не перестанут, конечно. Но показать пример надо. Фильм-то подходит по всем параметрам, он весел, умён и безупречен.

Остальное я не смотрел, и вполне вероятно, что приз дадут Драме-про-Ирак - чему-то противоположному "Ублюдкам", параллельному "Мне бы в небо" и из совсем другого мира, нежели "Аватар". Но это тот случай, когда я "не смотрел, но осуждаю". Возможно, осуждаю только до тех пор, пока не посмотрю, ведь искусство безгранично. Надо поставить торрент на закачку.



P.S. А лично для меня бесспорно лучший фильм ушедшего киногода - "Хранители". Уж приз за лучший сценарий надо давать просто безоговорочно. Но Голливуд пока не дорос до признания комиксов. Этому старичку явно не хватает души ребёнка, а ведь финчеровский "Бенджамин Баттон" намекал! Но ничего, дорастёт, и быстро. Именно в эту сторону течёт время. Да и в конце концов, "чё вы такие серьёзные"?


Оскар, кино

Previous post Next post
Up