Play the Game

Aug 30, 2013 05:29

Давненько я не играл по-серьёзному в компьютерные игры. Пик моей "карьеры" в этой области пришёлся на 2003-2004 годы. Тогда, перед первым курсом универа, мне купили первый комп. Он был навороченный, и на нём на макисмальных настройках шли все новинки, в которые раньше приходилось играть урывками где-нибудь "в гостях". Собственно, под знаком геймерства первый курс и прошёл. Когда в семь утра расслабленно откидываешься в кресле, выиграв кампанию в "Героях" или завалив босса в "Максе Пэйне", и понимаешь, что ехать на первую пару как-то уже не с руки, а лучше укрыться одеялом в кроватке и отдохнуть от трудов праведных. Чтобы продолжить их следующим вечером и последующей ночью. Через год такой жизни организм потребовал перемен, и играть я как-то очень быстро перестал. Наверное потому, что это затягивает слишком сильно, даже сильнее бесконечных и столь популярных сейчас сериалов, которые я тоже стараюсь смотреть в максимально ограниченном формате. В конечном счёте, это вопрос распределения времени, и на игры мне времени стало жалко. Да и просто страсть прошла, а я человек увлечений.

Постепенно комп устаревал, и к нежеланию играть начала добавляться невозможность. Когда агрегат окончательно издох и пришлось поставить новый, это была уже не игровая машина, а стандартная сборка "для работы". Однако старенькие вещи он тянул, и какое-то время назад, после долгого перерыва, я прошёл два продолжения величайшей игры всех времён и народов, пропущенные в период игрового отшельничества. И получил огромное удовольствие. Примерно тогда же крутейшим компом обзавёлся мой брат, в отличие от меня, страсти к геймерству не утративший. Решив немного приобщиться к убежавшей вперёд жизни, на днях я наведался к нему и прошёл BioShock Infinite.

Что же я могу сказать по итогам предпринятого? Во-первых, прогресс в плане графики меня несколько разочаровал. Наверное он есть, но невооружённым глазом заметить его оказалось непросто. Если приглядываться к лицам, сооружениям, воде, траве и прочим объектам игрового мира, они всё ещё кажутся слишком ненатуральными. Видимо, за несколько лет ничего и не могло измениться принципиально, но субъективно после длительного отсутствия мне хотелось большего. Во-вторых, заметна тенденция к упрощению игрового процесса. В "Биошоке" нет такого примитивизма управления, как в третьем Assassin's Creed, который я тоже ради интереса загрузил и через двадцать минут выключил, посмеявшись над глупостью сюжета аля "Дэн Браун". Там персонаж вообще подчиняется чуть ли не двум кнопкам. Но в "Биошоке" практически нет ограничений, связанных со смертью героя. По сути, до финальной битвы, где некоторая заминка всё же может возникнуть, можно вообще не думать о своей жизни. Умирая, ты воскресаешь не в точке сохранения, а прямо в момент смерти, с уже убитыми врагами, но с пополненным боекомплектом, и можешь смело продолжать бросаться грудью на амбразуры до победного конца. Со старческим ворчанием отмечу, что в наше время такого безобразия не было. Если уж наступал ступор в миссии, то приходилось раз за разом начинать сначала, рискуя психическим здоровьем, но и попутно закаляя характер.

Из недостатков "Биошока" отмечу также однообразие игрового пространства. Поначалу Колумбия выглядит свежо и ярко, но вся игра проходит в одном месте и среди очень похожих видов, и постепенно это надоедает. Что богатые кварталы, что трущобы бедняков, что внутреннее убранство домов - всё выполнено в едином стиле, и даже волшебное слово "стимпанк" перестаёт вдохновлять по прошествии нескольких часов игровых блужданий. Если бы было побольше локаций типа того же Восторга или побережья с маяками, было бы куда круче.

Что до плюсов, то понравился весьма лихой экшен, начиная с самого первого столкновения, когда вращающиеся лопасти разрубают полицейскому череп в восхитительном кровавом фонтане, до перестрелок с механизированными неубиваемыми Джорджами Вашингтонами, чудовищными мистерами Хайдами в скафандрах и даже привидениями (привет, любимый хоррор). Вообще, отдельные моменты игры очень красивы, и может быть я увидел бы больше, если бы не нёсся вперёд сломя голову в адреналиновом угаре, как привык делать в стрелялках. Кроме того, у игры неплохой сюжет, в котором вроде бы эклектичные моменты американской истории сплетаются во что-то неожиданное и оттого крайне любопытное (как я понимаю, это вообще фишка Кена Левина), а концовка и вовсе мощнейшая. Я не утерпел и прочитал её до завершения финального боя, который пришлось прервать на сутки, и восхитился её драматической силой.

В целом, не могу согласиться с критиками, поставившими "Биошоку" средний балл в районе 9.5 из 10, но на честную 8 он точно наработал. В мой топ-3 экшен-игр он всё-таки не вошёл. Пожалуй, это по-прежнему (в порядке возрастания) Prince of Persia: The Sands of Time, The Fall of Max Payne и, конечно, божественный Half-Life 2, одна любовь на все времена.

Теперь думаю о том, чтобы всё-таки сыграть в третьего "Макса Пэйна", пусть его и выпустил Rockstar, а не те волшебные финские ребята, а также в третий Diablo. В своё время Lord of Destruction оказался для меня большим разочарованием, когда я своим друидом так и не смог завалить Баала и в отчаянии бросил попытки. Но сама игра была прекрасна. Надеюсь, её не испортили.


Биошок, что наша жизнь

Previous post Next post
Up