Сегодняшний день войдёт в историю России, как день, когда тюремный срок получил будущий национальный лидер. Навальный даже сейчас, с его московскими "15%", олицетворяет собой политическую жизнь страны. Есть Навальный, а больше нет никого. Это и есть суть всего произошедшего. Понятно ведь, что к политической жизни не имеют никакого отношения ни оторванные от народа колониальные надсмотрщики, разыгрывающие тошнотворный, устаревший ещё 20 лет назад советский спектакль для потомственных дебилов и отбросов. Не имеет к ней отношения и ни один из лидеров т. н. "оппозиции": ни давно продавшиеся и провонявшие фальшью "старички" из 90-х, ни молодое поколение ничтожеств. В политике России нет ни одного человека, который был бы достоин если не великой истории этой страны, то хотя бы того лучшего, что есть в её не такой уж плохой современности. За исключением Навального.
Теперь Навальный изолирован от общества на пять лет (надеюсь, никто не верит в успех апелляций, кассаций и прочих юридических фелляций?). Политтусовка предателей, неудачников и недоносков осталась наедине с собой. В этом смысле предстоящая нам пятилетка представляет некоторый интерес: это будет пятилетка срывания масок, пожирания ядовитыми тварями друг друга, борьбы пигмеев за пробковый шлем белого человека. Очень интересно посмотреть, кто попытается занять вакантное место лидера и как смешно это будет выглядеть. Любопытно и то, когда появятся лидеры новые, насмотревшиеся как на художества подставных клоунов протеста, так и на попытки играть в честную игру с опустившимися подонками власти. Пока у надсмотрщиков всё под контролем, резкого роста угрозы их правлению ожидать не приходится. Но правила игры действительно поменялись. Кто и как будет играть в неё теперь?
Интересна и реакция команды Навального. Нет сомнения, что рядовые активисты будут продолжать делать своё дело снизу, но кто организует и направит их сверху? Ведь никакой настоящей команды у Навального нет (что лишь ещё раз подтверждает печальный тезис о российской политической пустыне). Например, делом принципа является воздействие на судью, вынесшего обвинительный приговор в Кирове. Этот человек должен быть наказан, наглядно и желательно физически. Сделать это нетрудно, не делать этого нельзя. У Навального много друзей-бизнесменов, друзей-политиков, друзей-организаторов. Способен ли кто-нибудь из них организовать банальную акцию, в результате которой появится сообщение вроде "У судьи Блинова сгорел автомобиль"? Почему-то я сильно в этом сомневаюсь.
Я был сегодня в районе Манежной площади, как и все, для кого политическая жизнь в этой стране имеет хоть какой-то смысл. В целом я доволен тем, что там увидел. Не было революций, свержений режима и прочей детской белиберды, но было немаленькое количество людей, вышедших поддержать попавшего в беду выразителя их стремлений, источник их вдохновения, просто их друга. Мало ради кого в России на улицу вышло бы столько людей (причём разрешения властей, к которым там привыкли московские протестанты за последние полтора года, не было).
Можно было бы порассуждать на тему того, что для будущей карьеры Навального этот пятилетний срок окажется только дополнительным бонусом. Алексею 37 лет, сталь должна закаляться в горнилах, теперь он приобретёт статус русского Манделы и т.д. Рассуждать так я не буду. Я сочувствую ему и его семье, на их долю выпало тяжёлое испытание. Для России же сегодня был очень плохой день. Такой плохой, когда кроме констатации факта прибавить больше нечего. Поэтому здесь я замолкаю.