Новинки кино

Apr 22, 2013 17:53



"Обливион" - замечательный фильм. Дебютировав с мощным сиквелом "Трона" три года назад, режиссёр Джозеф Косински продолжил в том же духе и снял ещё одну динамичную и насыщенную фантастическую историю, на этот раз - в жанре классической научной фантастики. Вообще-то, давненько мы не видели фильмов о противостоянии человечества Врагам из Космоса, так что уже успели по ним соскучиться. Конечно, периодически появлялись детсадовские "Трансформеры" и "Морские бои", но из серьёзного вспоминается разве что "Война миров" восьмилетней давности, да и то был римейк. Ни "Аватар", ни "Район номер 9", ни бессмысленный лостообразный "Прометей" в эту категорию не попадают, так как в них нет борьбы за выживание конкурирующих видов, а есть только клубок личных, семейных и корпоративно-экологических дрязг. Что немного мелковато, когда речь заходит о голливудских возможностях.

Кроме прекрасного визуального воплощения, "Обливион" радует крепким сценарием, который почему-то попал под недружественный огонь критиков. В финале картина обретает цельность, все детальки, будто бы небрежно обронённые ранее, встают на место, и наступает столь необходимая для гармоничного восприятия ясность. При этом по ходу действа иногда приходится поломать голову, а повороты сюжета держат в нужном тонусе. Идея фильма не является большой новацией, но и затёртым клише тоже. Фабула ни откуда не скопирована, а лишь напоминает что-то своими общими очертаниями. Конкретные отсылки прослеживаются к фантастической классике вроде "Одиссеи 2001" и "Планете обезьян", но так и было задумано: Косински прямо сказал, что его фильм является данью уважения старой школе. Так что поставленная задача выполнена практически на отлично.

Если говорить об актёрах, то Куриленко меня приятно удивила (не потому, что продемонстрировала талант, а просто превзошла нулевые ожидания), а Том Круз опять порадовал вечной молодостью. Наверное, именно он является символом Голливуда в том смысле, что старая индустрия стареть пока не собирается, и это не выглядит смешно, а наоборот, внушает уважение на грани восхищения. 50-летнему герою хочется подражать даже тем, кто годится ему во внуки.



А теперь немного скажу о другом фильме, посмотренном чуть ранее. Я предвкушал выход "Охотников на гангстеров" ещё давно, впечатлившись трейлером с могучим Шоном Пенном. С тех пор премьеру успели отложить из-за стрельбы в американском кинотеатре, в результате которой из фильма пришлось удалять похожую сцену и заменять её чем-то другим, но в конце концов подлатанный псевдонуар дошёл до публики. И оказался творением экстраординарным.

До этого худшим фильмом, который я видел, был французский ужастик "Месть нерождённому", где фантастическая бездарность создателей была помножена на свойственную французам болезненную тягу к смакованию самых отвратительных деформаций человеческого тела, которую они, по всей видимости, и принимают за хоррор. Но новый фильм Рубена Флейшера лягушатниковую мясорубку явно превосходит. Он тоже ужасен, но достичь этого результата было гораздо труднее, учитывая блестящий актёрский ансамбль. И Гослинг, и Бролин, и Стоун привычно хороши, а Пенн в паре эпизодов показывает потенциал игрового чудовища, заставляя заворожённо смотреть себе в рот. Но слабый сценарий и нелепая, лишённая малейшей фантазии постановка делают своё дело. В финале Микки Коэн, который мог бы претендовать на киновеличие, оказывается унижен до степени хныкающего, ползающего в грязи и кровавых соплях ничтожества, остальные персонажи обретают отвратительное в своём штампованном дебилизме счастье, любые связи с реальной историей рвутся с невероятно безвкусной наглостью, и фильм занимает почётное последнее место в рейтинге главных кинематографических провалов за всю историю. По крайней мере, по моему личному скромному мнению.



Посмотрите "Обливион", чтобы понять, как нужно делать кино, и "Охотников на гангстеров", чтобы понять, как не нужно. Спасибо за внимание.

gangster squad, кино, Том Круз, oblivion

Previous post Next post
Up