Посмотрел замечательный новый российский фильм "Метро". Всё-таки ощущения от просмотра отечественного кино невозможно сравнить ни с каким Голливудом, и когда видишь что-то достойное домашнего производства, переполняешься радостью и гордостью. Жаль, что это происходит так редко, но фильмы вроде "Метро" убеждают: русский кинематограф жив и способен на многое.
Если говорить об этом фильме-катастрофе подробнее, то особо удались две его части (а фильм довольно длинный): сама катастрофа, выполненная безукоризненно технически (при бюджете в 9 миллионов долларов всё выглядит просто шикарно) и художественно (режиссёр мастерски оттеняет панику психоделическими нотками, оборачивая трагедию в лёгкое покрывало хоррора), а также концовка, подводящая итог драматической линии любовного треугольника на фоне смерти. При этом зрелище соответствует канонам русской культуры, где нет хэппи-энда, а есть мрачноватая и злая свобода и сила эмоций, сносящая всё.
В фильме встречаются и проходные, и довольно нелепые сцены, но общего впечатления они не портят, будучи помещёнными в столь захватывающий контекст. Из актёрских работ хочется отметить дуэт главных героев в исполнении Пускепалиса и Вайсмана-Белого, очень профессионально разыгравших столкновение разъярённых мужчин-конкурентов. Но львиная доля похвал должна достаться режиссёру Антону Мегердичеву, и это прекрасно, потому что именно режиссёрской работы не хватает нашему набитому талантливыми исполнителями кинематографу. Пожелаем Антону дальнейших творческих успехов.
Потенциал роста у российского кино очень большой. Остаётся надеяться, что его скорой реализации ничто не помешает, и пускай не в мире, но в Европе мы со временем сможем выйти в число лидеров развлекательного кинематографа. Деньги для этого есть, осталось почаще привлекать в дело мозги и талант. Которые у наших соотечественников тоже, слава Богу, встречаются.