Теперь по поводу знаний духовных и гурства...
Ни для кого не секрет, что Бхайравананда был-то всего несколько раз в Индии, посещал какие-то святые места и тусовался на шмашанах. Никаких инициаций ни в одной традиции у него не было и нет, он не был принят на обучение ни одним гуру, и это очевидно.
А то, что он погостил у Амритананданатха, так это да, но никаких гуру-дикш ему не передавали, хотя он их и хотел. Особенно, чтобы доказать Самананде-Бидичеву, что он тоже каулик хоть куда. Но эти понты настолько явные, что стопудово даже сам Бидичев тихо посмеивается в сторонке.
Вагиша Шастри, которого наш Дживанмукта с какого-то чудным образом тоже вносит в список своих учителей, так он того и вовсе поминал на чем свет стоит, называя стариком и бакшиш-бабой. Потому как тот так и не передал ему никакой дикши. Упс, вот такие пироги!
Из всех тех "дорогостоящих" практик, что он продает своему "племени", все содрано у буддистов и переделано на свой манер: что-то прочитал в книжках, что-то он подгреб из того, что передавали в Кашмире его первой жене, которая благополучно сейчас от него ограждена даже законом (чтобы он не приближался ни к ней, ни к ребенку).
Основным источником его практики и "откровений", как все уже догадались, являются наркотические состояния, которые скорее для него уже привычное времяпровождение.
Потом. Извесный миф о том, что в Беларусь он принес индуизм - брехня. Индуизм в Беларусь принесли кришнаиты. Он тогда, кстати, тоже был кришнаитом, и звали его Арьядэв. Разошелся с ними как и следовало ожидать - нечистиво, так что некоторые до сих пор желают встретить и "отблагодарить" его по-мужски.
Да и в целом идея, что он принес индуизм до коликов комичная. И только последний дурень клюнет не эту утку. Как может он что-то "принести", когда он до сих пор не знает ни санскрита, ни основ проведения пуджи, ни ритуалов, ни ньяс.
Чего не знают и поныне его "соплеменники", учиться-то не у кого!