Меланхолическое

Sep 24, 2010 21:21

...Вчера миновал месяц, как мы с А. порознь. Иногда бывает очень тоскливо.

...Сегодня ехала на свою "Весеннюю" в электричке и смотрела, как между березами с прозолотью в листве мелькает предзакатное солнце, и как-то даже защемило в сердце от этой красоты. Все время езжу, езжу мимо и не замечаю, как у нас красиво. Грязновато, и лес вырубают, но эти березы - такие родные, такие мои. И знаю, что чувство мое мимолетно, что много всего такого, что ранит и заставляет думать о нашей стране плохо. Но наша подмосковная (и вообще русская) природа, если бы мы ее берегли, красива и величава - без лишнего пафоса.
...А меня несет в тридесятое царство-тридевятое государство, за моря-океаны. Тут живу - плачу часто, а там, что будет там?..
Ладно, бессмысленно пока об этом думать.

Пока поделюсь попавшимся мне на глаза текстом В.Гюго "Главенство Парижа":

...Без Восемьдесят девятого года главенство Парижа остается загадкой. В самом деле, подумайте. У Рима больше величия, у Трира больше старины, у Венеции больше красоты, у Неаполя больше прелести, у Лондона больше богатства. Что же есть у Парижа? Революция.

Париж - это город-ось, вокруг которой в один прекрасный день повернулась история.

У Палермо - Этна, у Парижа - мысль. Константинополь ближе к солнцу, Париж ближе к цивилизации. В Афинах воздвигли Парфенон, а в Париже разрушили Бастилию.

[...]

Париж помогает массам познать самих себя. Эти массы, которые Цицерон называет plebs, Виссарион - canaglia, Уолпол - mob, де Местр - чернью и которые являются не чем иным, как сырьем нации, - в Париже ощущают себя Народом. Они одновременно и туман и свет. Это туманность, которая, конденсируясь, станет звездой.

Париж - это конденсатор.

Эх, братцы! Иногда так в Париж хочется! Не до боли, конечно, но хочется. Иногда иду где-нибудь, и вокруг маета, а в глазах у меня бульвар Сен-Жермен и вспоминаю, как хорошо мне там ходилось. В Париже, конечно, тоже было трудно, и без су в кармане туда лучше не соваться, и плакала я там часто (правда, я вообще человек плачущий:), но воздух там все-таки другой и насвистывает оперные арии там почти каждый третий прохожий, а у нас не свистят... 

Мысли вслух, Paris le Bien-Aimé

Previous post Next post
Up