Пытаюсь как-то скрасить одиночество: смотрю нон-стоп французские фильмы. Про что? Про любовь, конечно же. Бывают у меня пару раз в год такие вот запойные просмотры. Позволяет немного отвлечься...
К тому же, сейчас идет он-лайн фестиваль французского кино (
http://www.myfrenchfilmfestival.com): смотришь легально и бесплатно самое свежее. Тематика самая разная, но я решила не усугублять и смотрю только комедии.
Вот результат:
1. Un peu, beaucoup, aveuglément (Мало, много, слепо)
Милый фильм, приятный французский язык, но не зацепило. Она - закомплексованная пианистка, он - одинокий волк-изобретатель. Живут в смежных квартирах с жуткой слышимостью. Начинается с ненависти, кончается умопомрачительной любовью. Банально, с ожидаемым финалом. Почему-то главная героиня не очень убедила: наверное, потому что сценарий какой-то надуманный. Но в целом - не ужасно.
Главное впечатление от фильма почему-то заключается в том, что французы все-таки невероятно любят снимать про адюльтеры и знакомства на улице.
2. Vingt ans d'écart (20 лет разницы)
Успешная женщина Алис работает в гламурном журнале, где идет борьба за повышение. Ей около 40, она разведена, есть дочь-подросток и весьма неприятная сестра, которая пытается сосватать ей каждого встречного. Возвращаясь из командировки, она случайно знакомится с парнем по имени Бальтазар (откопали ли же имечко!), которому нет и 20 и который сразу же влюбляется в нее. Все бы закончилось не начавшись, но коллега по работе предлагает Алис закрутить роман с этим парнем, чтобы, так сказать, освежить её имидж в гламурной среде и завоевать вожделенный пост. Сразу скажу - кончится хорошо, что ожидаемо, хотя героям придётся немного пострадать. Закон жанра!
Тоже милое кино, приятные герои, но больше всего понравился эпизод с посещением штаб-квартиры французской компартии: действительно выдающееся здание Нимейера. Вот бы побывать! В общем, кто о чём, а я своём :)
Ещё было интересно смотреть на то, как одевается Виржини Эфира (Virginie Efira), и как умеет строить глазки Пьер Нине (Pierre Niney). Вроде бы совсем не красивый, а что-то в нём есть. И на мой взгляд, это такой весьма модный типаж внешности французского мужчины. По мне, он очень похож на популярного ныне Луи Гарреля.
3. Caprice (Каприс; это женское имя)
Та же Виржини Эфира. Снова люди около 40 и цветущая, бедная молодость в виде взбалмошной девчонки по имени Каприс, которая готова на всякого рода чудачества ради робкого учителя начальных классов. Почему-то не хочу подробнее рассказывать о сюжете. Фильм оставил какое-то странное впечатление и, признаюсь, меня удивил финал. Хотя, возможно, это единственный финал, который возможен. Хотя нет, одна вещь мне абсолютно не понравилась. Не стану рассказывать подробнее, но не понравилось, что один человек самоутвердился за счёт другого и, условно говоря, не поделился лаврами. Нехорошо получилось, Иван Иваныч! :) А еще в этом фильме мужчины - какие-то мягкотелые и легко поддающиеся соблазну. Кстати, не посмотрела, кто режиссер :) Может, настрадавшаяся женщина...
Как будто трёх фильмов мне было мало, я посмотрела еще три, но уже не из фестивальной программы.
4. J'aime regarder les filles (Люблю смотреть на девушек)
Вроде бы избитая история абитуриента (если по-нашему) из бедной семьи, который живет в Париже в комнатушке под крышей и пытается во второй раз сдать свой "бак" (финальный экзамен на бакалавра после школы), чтобы потом попасть в университет. Снова Пьер Нине в главной роли. Надо сказать, роли немного невезучих, влюбленных Ромео удаются ему хорошо.
Фильм мне понравился, даже пересматривала некоторые диалоги. Потому что он глубже, чем предыдущие. Здесь и непростые взаимоотношения в семье, и первая страсть, которая может снести голову, и даже (и не в последнюю очередь) проблема социального неравенства со всеми вытекающими. Есть политический фон: приход к власти Миттерана в начале 80-х. Есть экскурс в литературу: замечательный диалог, построенный на знаменитой цитате из "Любовью не шутят" Альфреда де Мюссе. Даже хочется её здесь привести:
"Прощай, Камилла, возвращайся в свой монастырь, и когда будешь слушать эти отвратительные россказни, которые отравили тебя, отвечай, что я тебе скажу: все мужчины - обманщики, непостоянны, лживы, болтливы, лицемерны, надменны или трусливы, чувственны и достойны презрения; все женщины - коварны, лукавы, тщеславны, любопытны и развратны; мир - бездонная клоака, где безобразнейшие гады ползают и корчатся на горах грязи; но в мире есть нечто священное и высокое, это - союз двух таких существ, столь несовершенных и ужасных! В любви часто бываешь обманут, часто бываешь несчастным; но ты любишь, и, стоя на краю могилы, ты сможешь обернуться, чтобы взглянуть назад и сказать: я часто страдал, я не раз был обманут, но я любил. И жил я, я, а не искусственное существо, созданное моим воображением и моей скукой".
Click to view
Не хочу подробнее рассказывать сюжет, потому что лучше смотреть. Скажу только, что, наверное, такие фильмы должны смотреть подростки, чтобы не наделать глупостей. Хотя, может быть, самое главное понимаешь только на собственной шкуре.
А ещё, конечно, меня каждый раз немного удивляет вольность нравов. Создаётся впечатление, что там, у них, всё так легко. Сразу в дамки :) И очень удивило (и честно сказать, я не поверила) поведение отца одной героини. По-моему так не бывает. Ну, точно не из моей жизни.
5. Un amour de jeunesse (Юношеская любовь)
Ещё один фильм из разряда "про первую любовь". Показался мне удручающим. Удручало всё: какая-то замороженность главной героини, отсутствие ярких эмоций, тягомотные страдания длиною в фильм, "козлиность" (по-другому не скажешь) главного героя. Прямо ужас какой-то. Как вязкая вата, и никак из неё не выпутаться. И очень грустно.
Лучшее в этом фильме - песни, в частности, очень красивая Volver a los 17 (Вернуться в 17 лет) чилийской поэтессы и певицы Виолетты Парра. Не слышала раньше у нее такой песни.
Вот здесь в исполнении Мерседес Соса в паре с бразильским певцом Мильтоном Насименто (не знаю такого). А у Сосы я могу слушать всё. Когда я её слушаю, я таю, плавлюсь, в общем, исчезаю и растворяюсь в тёплой волне её голоса.
Click to view
6. Les souvenirs (Воспоминания) по роману Давида Фонкиноса
Хороший, добрый фильм. Про старость и то, как родные её ещё более отягощают. Про чуткого внука (люблю фильмы, где показано взаимопонимание бабушек и внуков: это как-то обнадёживает). Про кризис отношений, когда людям за 60. И хотя общее настроение - такой светлой грусти, в фильме много забавных, смешных моментов. А ещё нравится финальная песня - Не бойтесь счастья: оно не существует - его нет ни там, ни здесь.
Click to view
Три наблюдения: 1) в этом фильме мужчины снова слабее и инфантильнее женщин 2) в каждом французском фильме затрагивается тема нацменьшинств, теперь уже никак без этого 3) французы очень много ругаются и достаточно грубо, но создаётся впечатление, что это воспринимается как само собой разумеющееся (а я-то переживаю про брань на каждом углу у нас - в институте, в метро, на улице)
Надеюсь, кто-нибудь что-нибудь вынесет для себя из моих сумбурных обзоров.
А вообще вот так вот смотришь, бывалоча, фильм, и, каюсь, хочется, чтобы оно так было и в жизни: чтобы стену ради тебя проломали, или оставили послание на дереве, а потом галантно забрали на мотоцикле. Глупо! Смешно!! Ерунда какая-то!!! Наверное, это мои сожаления о промелькнувшей юности, когда было не стыдно безумствовать, но я так мало этим пользовалась, сожаления о быстротечности жизни. Смотришь на год рождения актеров и, признаюсь, иногда хочется заплакать. Ага, других проблем как будто нет :)