Недавно, гуляя с подругой по Тель-Авивскому музею изобразительных искусств, мы разговорились о современной живописи. Надо сказать, этот музей обладает внушительной коллекцией не только импрессионистов, но и современного искусства, а в тот день в рамках временной выставки там экспонировалось большое количество работ Энди Уорхола. Признаться честно, значительную часть современного искусства я не понимаю. Возможно, не доросла, но от вида огромной женской туфельки в Зеркальной галерее Версальского дворца мне хочется закрыть глаза и немедленно развидеть, а не восхищаться. Не нашла фотографию, по всей видимости, не сочла необходимым запечатлеть это, но вот фотка аналогичного искусства в другом зале Версаля
.
Тем не менее, абстрактную живопись я очень люблю и считаю что именно это направление искусства способно украсить интерьер как ничто иное. Так вот, я выложила подруге свои соображения по поводу того что почти все картины я анализирую на предмет "добавочной ценности" - а именно, могу ли я представить себе интерьер, который подходит этой картине. И эмоции от представленного зачастую переносятся и на сам предмет анализа. Могла бы назвать это профессиональной деформацией, но дизайн интерьера не профессия для меня, а любимое хобби.
Разговор этот произошел возле картины Christ 112 Times
Попробую выложить тут высказанные тогда мысли насчет интерьера для этой картины. Итак, картина очень контрастна по цветам, соответственно, окружение должно поддерживать этот высокий контраст и яркие и чистые краски. Кроме того, картина - высоко-контрастна в том числе идеологически, ведь это симбиоз классического сюжета и ультрасовременной формы исполнения. Также нельзя не отметить минимализм используемых красок и высокую динамику изображения. Ну и наконец, картина - очень мощный акцент, она весьма велика по размерам и не может не притягивать внимание. Окружающий интерьер должен учитывать и поддерживать все эти соображения.
Как насчет такого варианта?
Кстати, а если говорить о выставочном пространстве, то я бы поместила эту картину в заброшенной усадьбе - русской, итальянской, французской - неважно. Что-то такое по духу, только в белом, сером или сине-голубом цвете стен: