Rose Quartz

Dec 12, 2015 20:53

Наверное все, кто хоть сколько-нибудь интересуются дизайном, уже знают про цвета следующего года, выбранные Pantone. Это бесконечно прекрасная парочка Rose Quartz и Serenity. На удивление, их два, зато раз уж два - так вариация на тему гендерных цветов, собственно именно тенденциями гендерного размытия институт и объясняет свой выбор. Ну да неважно, чем они руководствовались, факт в том что цвета и правда очень красивые и очень здорово в том числе между собой сочетаются



Это нам даже природа подтвердит, а ведь все знают, что цветовые сочетания, созданные природой, удивительно гармоничны





Мне же, как водится, интересно порассуждать по поводу применения этих цветов в интерьере, раз уж все равно в ближайшие пару месяцев магазины будут предлагать нам их в ассортименте.
Давайте сначала по отдельности, и начнем, пожалуй, с розового.
В нашей культуре это традиционно "женский" цвет, и первые ассоциации по поводу розового интерьера - это наверное все-таки рюшечки, бантики, вздернутые носики и запах пудры. К счастью, розовый в интерьере и розовый интерьер - это вещи разные, а вот интерьер с розовым может быть даже брутальным и точно вполне себе мужским.
Если попытаться классифицировать, то для меня красивые интерьерные цветовые схемы с розовым (имеется ввиду бледно-нежно-розовый, как Пантоновский Rose Quartz) плюс-минус подразделяются на несколько групп. Первая, назовем ее условно "Сдержанная", предполагает отсутствие ярких цветов, довольно большое количество (больше всего, т.е., стены) белого цвета и или близких к белому оттенков, но также много и темного, черного в основном, вплоть до черных стен (в таком случае количество черного с белым инвертируется), что, впрочем, редко встречается, и почти никогда в обычной жизни обычных людей. Все прочие цвета также из плюс-минус темной, либо пыльной гаммы - коричневый, мшисто-темно-зеленый, темно-синий, серо-синий, серо-зеленый, серый, рыжий, причем плюс к розовому чаще всего идут только еще два цвета (ахроматические цвета и металлы не считаем), а то и один. Там как правило хорошо смотрится кожа, абсолютно любой металл в больших количествах, практически любое дерево и растения "пустынной" тематики, типа суккулентов или сансевиерии. Тем не менее, стоит заметить, что розовый там почти никогда не играет роль первой скрипки, максимум на вторых, а то и третьих ролях, исключением являются разве что едва заметно розовые стены, как вариация белых. Ну и вообще здесь краше всего наиболее бледные оттенки розового смотрятся.







Если же смотреть на комбинации, где розовый является основным, то на ум приходит группа, построенная на основе розового и светлых пастельных оттенков в плюс-минус теплой гамме. Т.е., тут в дополнение к розовому идут вариации белого, кремового, бежевого, серого и коричневого. В принципе, даже черный вполне себе подходит, при соблюдении правила, что чем темнее цвет, тем меньше его должно быть, соответственно, черного должна быть совсем гомеопатическая доза. Это самая девочковая гамма, посему дабы не свалиться в розовое мимими, выбранные оттенки должны быть максимально сложными и далекими от кукольной мебели для Барби и разбеленных чистых цветов. Зато здесь розовый может быть на первых ролях, в отличие от предыдущего, при этом при грамотном подходе выглядеть очень утонченно и изысканно. А еще! Еще сюда просто на диво подходит медь. В принципе, ограничений на цвет металлов тут нет, мало того, как раз темные металлы и могут внести ту самую аккуратную дозу темного, но медь в этой истории однозначно королева. Оно в общем неудивительно, учитывая, что медь сама по себе одного из оттенков розового (да-да), но теплее типичного розового в то же время, то бишь такая квинтэссенция сути сочетания. А учитывая, что медь воспринимается как металл индустриальный и утилитарный (хотя, как по мне, так это чуть ли не самый красивый металл, включая даже золото :))), это еще и прекрасный способ добавить контраста к воздушно-нежно-розовому прочему.



В особенности если сам объект тоже будет иметь налет индустриального. Ну и еще эта история - текстур и фактур. Поскольку цветовое сочетание тут не сильно разнообразное, на первое место выступает не цвет, а фактура. И чем ее больше, чем разнообразнее, тем интересней будет результат





А на сладенькое, на сладенькое я оставила самое интересное цветовое сочетание. Если кто знаком с теорией цвета, знает наверное про двойки дополнительных цветов, типа красный-зеленый, голубой-оранжевый, фиолетовый-желтый. Эти двойки - самый простой способ выстроить относительно гармоничное цветовое сочетание, ибо наш мозг обладает потребностью в восприятии цветовых сочетаний, которые при смешивании дают нейтральный серый, вплоть то того что способен генерировать восприятие противоположного цвета при наблюдении за каким-то цветом. Может, это скептически воспринимается, но если кто-то видел фокусы с перемещением взгляда с картинки, окрашенной в дополнительные к реальным цветам на такую же, но черно-белую, когда в течение доли секунды ты видишь в черно-белом цветное изображение с правильными цветами, тот поймет о чем речь. Суть в том что при обилии какого-то одного цвета мозг буквально просит противоположного, вплоть до генерации его самостоятельно, и поэтому схемы, когда искомое противоположное предоставляется на блюдечке перед глазами, мозгу приятно и он воспринимает сочетание как гармоничное. Но фишка в этой гармонии не конкретно в паре противоположностей, а в комбинации цветов, которая при смешении дает нейтральный серый. А цветов при этом может быть не два, а три и четыре и т.п. Но чем больше тем сложнее, поэтому я расскажу про вариант, где цветов три, и один из них - конечно же розовый :). Если посмотреть внимательно на цветовой круг, то видно будет, что двумя парными цветами для красного (а розовый в самом простом исполнении это разбеленный красный), будут желтый и синий. Собственно, красный, желтый и синий - это та самая база, минимальный набор цветов, смешением которых можно получить все остальные цвета, но которые сами смешением других цветов не получить. Вот это и есть нужная нам троица. Впрочем, в чистом виде для интерьеров эта комбинация неприменима чаще всего - уж больно насыщенная (хотя, хотя...), но мы то и говорим о вариациях оттенков, да к тому же всегда любую насыщенность цветовых комбинаций достаточно легко сбить большим количеством нейтральных цветов. Зато, как известно - чем больше в системе элементов, тем больше у системы степеней свободы, так что тут не налагается ограничений не только на один какой-то цвет, но по факту на пару - всегда, зафиксировав даже два цвета, можно найти такой дополнительный третий, который сделает комбинацию гармоничной. Например, для нашего Rose Quartz и темно-синего будет отлично смотреться шафранно-желтый, а для Rose Quartz и бледно-голубого - бледно-лимонно-желтый. В общем, простор для творчества тут огромен - играться-не наиграться. И соответственно, для каждой комбинации цветов будут свои дополнения.





Ну а в качестве эпилога хотелось бы отметить, что на все правила, классификации и т.п. всегда есть исключения. Ну и вообще - learn the rules like a pro, so you can break them like an artist (Pablo Picasso).

философия, Интерьеры, Цвет

Previous post Next post
Up