В любой поездке, как правило, первый и последний дни - самые неинтересные.
Ну действительно, что можно успеть, если полдня так или иначе заняты дорогой?
Правда, все знают, каким насыщенным выдалось возвращение домой, но вот самый первый день был совсем другим.
Но нельзя начать рассказ сразу со второго дня, поэтому несколько строк и фотографий первого дня в Париже.
Лично я не люблю рейсы рано утром. Они в большинстве случаев гарантируют бессонную ночь. Так получилось и в этот раз, потому что друг, с которым мы ездили во Францию, прилетел из Питера только в первом часу ночи.
Прибыв в Шереметьево около шести утра, мы неожиданно узнали, что наш рейс летит из другого терминала (луч поноса получают люди, публикующие в сети некорректную информацию). Уже тогда надо было насторожиться :)
Причем до этого терминала - рукой подать, но пешком не пройдешь, надо ждать автобус. Поскольку в голове была одна мысль - добраться до самолета и хотя бы чуть-чуть поспать, а на улице очень даже прохладно, настроение было не самое радужное.
Новый терминал аэропорта - огромный, красивый... и пустой. Но при этом работают 2 стойки регистрации для бизнес-класса и 3 - для эконома. На шесть разных рейсов -только эти 5 стоек! А нешуточную очередь держат за металлоискателями, фактически на улице.
Duty Free в этом терминале еще не работает, но мы не особо переживали - ведь в CDG на обратном пути он все равно будет (вспоминая этот момент уже где-то посреди Польши, мы кисло улыбнулись).
В общем, так или иначе, мы прошли все необходимые процедуры и контроли, добрались до самолета и задремали еще задолго до взлета и инструктажа стюардесс. Нас не будили даже, чтоб попросить выключить телефоны, да и улыбчивая девушка за стойкой дала нам посадочные талоны на места у аварийного выхода (папа - привет :) ).
Чем неудобно спать в самолете - обязательно сзади едет или какой-то шумный колхоз или желающие пинать твое кресло :) Наш полет не был исключением, так что поспать особо не удалось. Зато когда самолет уже снижался над Парижем, в иллюминатор был виден и огромный "Стад де Франс", и, разумеется, Эйфелева башня.
Первый кадр на французской земле
Аэропорт "Шарль де Голль" огромен. Запутанная система подъездных трасс к различным терминалам, количество входов, выходов, парковок и людей делает его похожим или на большой муравейник, или на какой-нибудь фантастический город где-нибудь на Луне. Но, тем не менее, всех встретили быстро, загнали в автобус, и вскоре мы уже выехали на трассу.
Один из старых терминалов аэропорта
После Москвы попасть в пробку в Париже - как будто с экватора куда-нибудь в Оймякон. В Москве почти нет полос для городского транспорта, а уж представить себе пробку с абсолютно пустой такой полосой у нас просто невозможно. Все улицы узенькие, но если встречаются две полосы в одну сторону (и одна из них автобусная) - между ними обязательно будет солидных размеров бордюр. Не перестроишься.
Вандомская колонна с Наполеоном наверху
ДТП и разборки по-французски
В гостинице нас ждала очередная "приятная" новость. Оказывается, по каким-то причинам мы не можем заселиться сегодня, поэтому ночь придется провести в каком-то другом отеле, чуть выше на Монмартре.
Но в то же время через 2 часа представитель турфирмы хочет нам что-то сказать, поэтому придется вернуться.
За 2 часа и не поспишь, и не погуляешь толком, поэтому мы, вооружившись нехитрой едой (этими сендвичами, кстати, питается весь город: лучший способ перекусить, если нет времени/лишних денег на серьезный, обстоятельный обед), расположились на бульваре.
А в Париже-то весна вовсю! И увидеть зазеленевший город после унылой Москвы с ее голыми деревьями и бесконечной зимой было ой как приятно!
По всему городу - масса велосипедных дорожек. Как и везде в Европе.
Было еще много фотографий людей, но они будут отдельным постом.
А у нас бы всю улицу перегородили для вывоза строительного мусора..
В Париже практически все здания очень похожи. Это связано с тем, что застройка в XIX веке велась по схожим проектам для различных районов. Встретить нетипичные дома довольно сложно.
На выходных на Монмартре - куча народу. Всему виной - многочисленные дешевые магазины, распродажи и скидки. В такой толпе легко стать жертвой карманника.
Парковки в Париже - отдельный разговор. Порой между машинами остаются считанные миллиметры, и за неделю мы видели всего парочку машин с целыми бамперами. Но горожане совершенно не волнуются по этому поводу. Раз в год меняют бампер по страховке - и все :)
С бульвара мы пошли вверх по холму в сторону Базилики Святого Сердца (Basilique du Sacré Cœur). Потрясающей красоты храм, он стоит на саой высокой точке города, поэтому виден отовсюду.
Несколькими днями спустя мы еще вернемся сюда, поднимемся к храму, зайдем внутрь, но в тот момент у нас не было ни времени, ни сил :)
Очень много туристов и отдыхающих
Он прекрасен с любого ракурса
Таких каруселек в местах скопления туристов мы видели множество, не только в Париже, но и в Нормандии.
Голуби там точно такие же :)
Туриста узнать легко - карта в одной руке, фотоаппарат в другой
Помимо туристов на площади перед Базиликой тусуется огромное количество чернокожих. Некоторые продают сувениры, другие ходят, размахивая непонятного назначения ниточками. Они пристают к гуляющим, начинают завязывать на запястье браслет из этих разноцветных ниточек, а затем настойчиво требуют деньги. Но у них, как и у продавцов сувениров, цель - увидеть, в каком кармане ты держишь бумажник. Дальше - дело техники.
Кстати, на Монмартре огромное количество наперсточников. Целой вереницей стоят они на улицах с сувенирными магазинчиками и надоедают туристам. При мне люди проигрывали на этих лотках немалые деньги. Подставные они или нет - не знаю.
Сувенирная продукция - кстати, отличные картинки
В Барселоне на главном пешеходном бульваре La Rambla можно встретить огромное количество уличных фокусников, артистов, замаскированных под статуи, и многих других. В Париже их сравнительно немного, какие-то унылые неподвижные фараоны, кинг-конги и т.п. Но этого персонажа мы на Монмартре видели снова, совсем в другом обличье :) Об этом позднее.
Монмартр
Мы были твердо намерены поспать пару часов и отправиться гулять по вечернему городу. Но усталость и бессонная ночь взяли свое, и даже два заведенных будильника нас не спасли :)
Таким был первый день. Продолжение будет.