Еврей-лэнд 1

Apr 09, 2015 13:20

Тель-Авив и Яффа.

В этой серии я ещё не понимаю немцев и рассчитываю на погружение в культуру.


Оказалось, что мы в одном часовом поясе. Это удивляло. В самолёте я мирно спала, благодаря ещё не до конца выветрившейся лимонно-спиртовой настойке. Садились мы единовременно с солнышком, но оно - в море, а мы - в аэропорт Тель-Авива.

Нам было нужно в Яффу. Путешествовали электричкой, а после шли около 30 минут по улицам, закиданным горами картонных коробок. Пахло морем. Странно, но, что в Москве по дороге не было холодно в свитере по дороге к метро, что тут не было жарко, хотя разница в 20 градусов. Наша квартира оказалась переделанным из старой фабрики пространством в стиле "Карекс" (белое всё, минимализм, цветочки). Ключ от квартиры мы обрели в цветочном горшке у дома. Остаток вечера прошёл за поглощением хумуса (с Нового Года очень прёт на хумус, поэтому мы пробуем всегда разный) и распитием напитка Breezer, выбранного за напиток путешествия, как, когда-то, грушевый сидр в Балкан-трипе.

Утром вышли к набережной, которая оказалась в десяти минутах ходьбы. Лис сразу же залип на море, я же с удовлетворением рассматривала местных жительниц. Моя жопа казалась умеренно толстой, что почувствуешь, прямо скажем, не в каждой стране. Просторы простирались, солнце светило, погода шептала, мы блаженно тупили.

Прогулка по старому городу начала выявлять некоторые характерные особенности местных обычаев. Всё с крестами накрепко закрыто и анально огорожено. Самые жизнерадостные люди в окрестности - не местные. Много собак. Культурные достопримечательности подписаны, мягко говоря, небогато. Ну, зато идёшь по городу, а там табличка: "Дом Симона, где жил апостол Пётр". Ухты, здорово! Высокие стены, улицы, поименованные знаками зодиака, художественные салоны. Солнце, солнце, солнце, солнце.

Гуляли мимо порта. В каком-то бараке посетили дизайнерскую ярмарку и обрели на ней крутых открыток по цене хулиард. Надеюсь, акция оправдает себя. Сидели на камнях прямо у моря. Смотрели в краба, забиравшегося по камню выше и выше. Краб ел водоросли, а мы думали о родине.

Совершили путешествие на местный блошиный рынок. Цены московские, ассортимент стамбуло-московский. Торговаться с евреями нереально. Они жутко жидят каждый шекель. Они презирают тебя за то, что ты не отдаёшь им денег. В платьишковом винтажном ассортименте превалируют 70-е. Приобрела платье, но на предложение Лиса "Надень красное!" - среагировала отказом и нервным смехом. Красное для Пасхи ;)

Решили что-нибудь съесть. Местные торговцы кебабсом оказались так же недружелюбны, как блошиный еврей: вроде как ты хочешь дать им бабла, но они не готовы уделить внимание объяснениям того, что именно ты за это бабло получишь. Чисто плати. Короче говоря, неприятная смесь не повешенных открытых ценников с неулыбчивым народом, полным страдания на лицах и "Вы все нам должны" в своих богоизбранных, мать их, душах.

Меня спас очередной Breezer, да и вкус кебаба был хорош. До третьего глотка не оставляло ощущение, что нас нагрели на овощи и запивку, но затем я вновь погрузилась в настроение благостное и незамысловато пырилась в море. Решили искупаться. Вернулись домой и поняли, что обгорели. Искупались почти под значком "Купание запрещено", как тут у местных принято. Море солёное и мокрое, ничего нового.

Вечером пили вино и подписывали открытки. День не оставил за собой никаких тяжёлых мыслей, но и не капли ощущения, что находишься в многотысячелетнем городе с богатой историей. Всё здесь, в целом, напоминало Рашку: люди неулыбчивы, по-английски говорят плохо, всем на вас похер. Разве что солнышко и говорят на странном языке, а пишут справа налево. "Может, я просто устала, а завтра всё будет иначе?", - подумала я тогда.

Нынешняя Танка, живущая в послезавтра, знает: дальше - хуже.


Previous post Next post
Up