Седьмой день

Aug 29, 2014 23:44

Успение Богородицы.
Маглич.
Кралево.

Глава, в которой 203 излучает политику, Лис находит овцу на развалинах замка, Чиффа ныряет глубже, а я размышляю о молитвах Богородице, путешествиях перед мастерением РИ и об искусстве.


На литургию пришло очень много людей, они не помещались уже под купол и стояли в первом приделе и даже во втором. Не очень понятно, откуда все эти люди так внезапно в таком количестве появились, возможно, что к утрене. 203 подпевал хору. Открывали раки с мощами Стефана Первовенчанного и Анастасии, и, знаете, странное ощущение. У алтаря, из-за лесов для восстановления фресок, не было завеси, поэтому можно было смотреть на пресуществление святых даров, и, знаете, тоже странное ощущение, но другое.

После литургии снова всех позвали угощаться. Меня в очередной раз приняли за монахиню и, кажется, на этот раз кто-то будет думать, что монашки в России вот такие вот, поскольку по-английски объясниться не удалось, а по-русски "не" не было услышано. Мы познакомились с Петром из Косово, который участвовал в военных действиях в 99 году. Так-то и пришлось поговорить за политику сразу после литургии, уже второй раз встретившись с сербским мнением по вопросу Украины: "А, ну, это как у нас было в 99, и только чутка иначе, мочите козлов". К счастью, светская беседа под утреннюю ракию была прервана приглашением в трапезную, на обед.

Все-все поместились в трапезную. По центру стоял стол братии, во главе стола - настоятель. У стен - столы для гостей. Ели и стучали ложками под чтение Евангелия. За нашим столом сидел монах, говоривший по-русски. Оказалось, он был во Пскове (наверняка ездил в Псково-Печерскую лавру, ы). Выдал мне, Лису и 203 бумажные иконки с благословлением из Иерусалима. (А вот Катерине не выдал, видать, прозрел в ней латинскую ересь издалека). После трапезы настоятель представил иеромонаха из Мексики, приехавшего на праздник. Тот задвинул речь на сербском о православии в Мексике и Богородице. После трапезы 203 социализировался общением с мексиканцем, получил благословение и теперь говорит, что уверовал. Катенька же социализировалась с Петром, и так мы поняли, на чей машине мы уедем в ближайший город.

Когда Пётр отбыл на своей машине в сторону Рашки, мы отправились стопить на серпантин. Лис и Катенька уехали сразу, а мы с 203 достаточно долго стояли, пытались прятать 203 в кустах, пели арии из JCS, и, наконец, застопили дальнобойщика. Ехали мы до Маглича или же Еринграда, про который есть замечательная история . Дальнобой остановился прямо на трассе у кабака, где нас ждали сотоварищи, и, пока 203 вынимал меня из кабины, собрал за собой очередь из бибикающих машин.

Маглич известен нам также по источнику "Осада церкви Святого Спаса", именно из этого замка, по ущелью, стремился на помощь Жиче скоростной король Милутин. Действительно, замок возвышается над Ибаром и стоит на "горе между гор", с него видно единственную дорогу, идущую через ущелье. Стены замка выглядят так, будто их туман поел. К замку нужно идти по пешеходной дорожке, достаточно пологой, иногда выложенной камнем. В замке мы гуляли, лазили, лежали на стенах над обрывом, сидели, свесив ножки в окна, фотографировались, смотрели вниз круглой башни и искали вход в квадратную. Лисей нашёл овцу, а на 203 охотились ласточки. Уходить не очень хотелось, но нас ждал вечерний тур автостопа.

Спустившись вниз, мы решили искупаться в горной реке Ибар, быстрой, порожистой и с каменистым дном. Рядом с мостом, сделанным из рельс и деревяшек, была провешена байдарочная трасса и чуть возвышался над уровнем реки каменистый порог. Течение намекало, что готово унести за собой 203 до самого Кралева. 203 хотел "посидеть в джаккузи" и пошёл прямо к камушкам. В конце-концов мы все пошли и зарезвились в естественном потоке гидромассажа с видом на замок и горы. (Есть фотки с дурацкими лицами всех нас, кроме Лисея, который снимал).

Автостоп с Чиффой всегда успешен и быстр, а автостоп с Лисеем всегда стопит автобус до нужного места. Так было и в этот раз. В Кралево мы въехали по длиииииииииинной улице Карагеоргиевича, на которой и располагался наш "Отель Рояль". В нашем с Лисом номере был прекрасный вид на белую стену через 2 метра от окна, вечером на улице кто-то стрелял из травматики, горячей воды не было.

Пока 203, Чиффа и Лис ходили ужинать, я писала вечерний пост и размышляла о судьбах интеллигенции, эмигрантах, политической нестабильности, искусстве и сербской литературе. Всё, кроме последнего, - не частые мысли в моей голове. А всё 203-излучение! Год назад я не могла себе представить, что случится "наставлю пушку на свою жену хохлушку", что выбутское кладбище значимо обновят, и что я буду в каком-то городе не своей страны смотреть прямую трансляцию сессии ООН. Только крайний переизбыток впечатлений и выработавшаяся система "отложенной реакции" позволяет всему этому затекать в мой мир магического реализма. Чиффа вот просто - blubbbbb! - и заныривает поглубже, никак не тревожит поверхность её бытия никакая херня. Но разве не должен быть творческий человек сверхвосприимчив, чтобы выражать действительность и то, как всё катится к Страшному Суду (при подъёме в замок Катрин видела 10 особей саранчи!)?!..

С горя посмотрела выпуск американской юмористической программы Bullshit про обрезание.


духовность, Сербия, жизнь идет, фрики

Previous post Next post
Up