Непонимание театра

May 20, 2014 15:21

Сижу я как-то раз в скайпе, а тут приходит в него Митяй-2, и спрашивает: "Есть ли у вас, Т., свободное время?". Оно вроде бы есть, а потому Митяй-2 сообщает, что у него ко мне сюрприз. Я же не понимаю и не люблю сюрпризов, это всё равно что соглашаться на встречу с клоуном, у которого - ахахаха, сюрприз! - нож в длинном ботинке. В общем, я напряглась.


...в назначенный день и час встречаемся мы с М-2 и он ведёт меня в театр. На "Вечер с Достоевским". Будь М-2 МакДуфом, было бы не удивительно, но тут налицо духовность чуть более высокая, чем ожидаешь. Опять же, явился М-2 в клетчатой фланелевой рубашечке, и я потому до самого театра сомневалась, что мы идём в театр, а не к клоунам.

С театром у меня сложноватые отношения. Оперу я понимаю, классические постановки в театре я понимаю. Но когда заходит за современное искусство, что-то во мне перещёлкивается и говорит: "Чёрный свитер, чёрный свитер, стоп сигнальные огни" и прочую постмодернистскую чушь, когда ты понимаешь, что, вроде бы, на тебя оказывается художественный эффект, с другой стороны видишь художественный приём, а, с третьей стороны, тебе почему-то невообразимо тошно.

И вот мы: я, М-2 и Константин Райкин на сцене "Сатирикона".

Сначала я думала, что это что-то вроде "Страсти по Достоевскому". М-2 не показывал мне билетов и не назвал постановку. В первой части были чтения из ФМ ("Записки из подполья") и феерические монологи, где главный герой рассказывает свою Теорию и кипит страстями. Вот! Вот, как всё должно было быть на Питер-ФМ, думала я. То есть на сцене интерпретировался кратко данный во вступлении персонаж ФМ из "Записок", а, значит, в общем-то, сам ФМ.

Со второй частью спектакля всё было хуже. Началась вся вот эта Лиза и все эти, натурально, записки. И всё стало так тошно, так стрёмно, так невыносимо, что я предпочла заснуть. Изредка я просыпалась, чтобы посмотреть на какой-нибудь спецэффект на декорациях, но я закрыла душу свою от этого искусства, потому что было оно такое же сальное, как "Господа Головлёвы", и был это ФМ такой, как будто Обломов в своём халате взялся мне рассказывать про движения души.

"Долго ещё?", - поинтересовалась я у М-2. "Нет, скоро уже всё", - кажется, ему доставляло смотреть, как я воспринимаю пьесу.

Узнать, что Танка на самом деле быдло? - бесценно! Для остального (например, для проверочных билетов в "Сатирикон") есть Мастер-Кард!

P.S. Критика о постановке
P.P.S. Зато я поняла шутку Райкина про то, что он пытался представить себя насекомым, а М-2 нет!


духовность, осуждение, отчет

Previous post Next post
Up