Как-то раз мы с Лисом поженились и поехали путешествовать.
Почему бы не сходить на Травиату в Венеции? Как-никак написана она была для венецианского театра, блаблабла. Но что-то помутило рассудок приключенцев-оперолюбов и, вместо того, чтобы пойти в La Fenice, они пошли куда-то вот
сюда.
Красивое здание, афиши и зазывалы по городу, ничего не предвещало. Я даже переживала, что нет платьишка нормального, нет мехов!
За первый акт я многое поняла:
- театральная составляющая в опере - это очень важно
- хор в "Садко" был очень крутым
- нельзя плохо говорить про Мириам и Холмского
- билеты в Большой - дешёвые
- я - оперосноб*
Шок был крайне велик. Поэтому после 1 акта (благо в Травиате они короткие), мы с Лисом покинули здание и скрылись в венецианской ночи, после чего нас немного реморализовало на
набережной в Дорсодуро.
*В этом виновата, в первую очередь, Оэлун!
__________________________________
В Риге, на обратном пути, мы провели 18 часов между одним рейсом и другим. Поэтому незамедлительно пошли искать сосисочку и вкушать хлебец в местный реконструкторский кабак. Кабак оказался чуть менее реконструкторским, чем в Таллинне.
Затем мы пошли вкушать коктейль "Черная магия" в кофейню с таким же названием.
Потом мы пошли в хостел. По дороге, на площади у книжного (и неподалёку от памятника независимости от всего и всякого освобождения), прямо напротив инсталляции с мертвыми младенцами против абортов, мы встретили мужика по имени
Uldis Leiškalns Слышите, как что-то чавкает? Это венецианцы по полной соснули у сего крайне задорного латыша. Исполнял он оперные арии и народные песни. Мне - спел письмо Онегина, арию Демона и "Очи чёрные". Слушали мы его минут, наверное, 40.
Насколько я поняла, у Улдиса всегда была мечта петь в опере, и он учился на оперного певца, а потом что-то резко обломилось (настали 90-е?..) - и вот он уже на улице со шляпой поёт басом вместо баритона, т.к. холодно же... И, с одной стороны, это очень печально, а с другой - очень приятно.
Оставили ему емейлы и попросили выучить и записать "Арию варяжского гостя". Оперное несоответствие цены/качества и ожиданий/действительности оказалось скомпенсированным.