СЕРГЕЙ ФИЛИН - ЖЕРТВА ИНТРИГИ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

Jan 23, 2013 02:53

В театральном мире тревожно. В мире культуры совершено преступление. На художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина совершено покушение - неизвестный выплеснул ему в лицо кислоту на пороге подъезда. Преступление ужасно как с точки зрения самого факта насилия над человеком, так и с точки зрения общего состояния культуры в России.



СЕРГЕЙ ФИЛИН И ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

Не секрет, что в театральном обществе всегда царили своеобразные нравы. Зашкаливающие эмоции, неутихающие страсти, любовь и ненависть - характерные черты любого актерского коллектива. Зрительный вектор, объединяющий всех служителей сцены, никогда не дает угаснуть пылким эмоциям, раскачивающимся из страха в любовь, а остальные вектора формируют хитросплетения взаимоотношений. Наличие недостаточно реализованного анального вектора, к примеру, обуславливает в актерах обидчивость и мстительность, а стрессующий кожный вектор - стремление одержать победу в конкурентной борьбе за первые роли любой ценой.

В прежние времена, когда культура в России была под управлением Советской власти, это была элитарная культура, несущая обществу установку на ценность человеческой жизни, на снижение неприязни между людьми. Любимые всем народом красавицы-артистки вносили огромный вклад в формирование морально-нравственных ориентиров в советском обществе: Любовь Орлова, Надежда Румянцева, Наталья Варлей, Анастасия Вертинская… всех не перечислить - каждая несла с экрана, со сцены огромный поток света, любви, доброты, задавая высокую планку для каждого.

СЕРГЕЙ ФИЛИН - НЕПРОСТАЯ СУДЬБА РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Сегодня другое время, кожная фаза развития нивелировала прежние ценности под напором новых ориентиров на выгоду, материальное превосходство, социальное первенство. Под влиянием перестроечной машины элитарное театральное и киноискусство превращаются в массовую индустрию. Деятели культуры были вынуждены, прежде всего, зарабатывать деньги на жизнь, на содержание театров и студий, на новые проекты. Так мы начали терять необыкновенную Российскую культуру.

Что мы имеем сегодня? Нет никакого смысла оценивать отдельно созданные киноленты и спектакли, можно просто ответить на вопрос: какая чаша весов перевешивает? Что побеждает - неприязнь и нетерпимость в Российском обществе или любовь и толерантность? Если мы видим, что чаша милосердия и терпимости в многонациональной России тяжелее - значит, культура с успехом выполняет свою роль.

Но, к огромному сожалению, с болью в сердце, мы однозначно отмечаем все растущую тенденцию к тотальной взаимной неприязни. При этом законы в России, с ее безудержным уретральным менталитетом, не признающим никаких ограничений, никогда в полной мере не сдерживали преступность, безопасность в обществе обеспечивалась высоким уровнем культуры сверху. А сегодня уже сами деятели культуры не всегда способны держаться в рамках морали и нравственности, не то, чтобы нести любовь и терпимость в общество.

На сегодняшний день кожно-зрительная культура по женскому типу отработала свою роль в полной мере - человеческая жизнь приобрела огромную ценность. И на пике своего развития при переходе в новую кожную фазу российская культура терпит естественный кризис - когда общество уже не может жить по-старому, а по-новому еще не научилось. Имея наивысшую ценность своего физического существования, человек испытывает огромные нехватки в своих психических состояниях. Непонимание внутреннего состояния ближнего, и даже своего собственного, наша душевная черствость создает болезненные пустоты у каждого, выражающиеся отсутствием хорошего настроения, радости. Люди не понимают своих желаний, не умеют их наполнить, вместе с этим растут фрустрации, которые они уже не способны сдерживать, выплескивая их неприязнью на всех окружающих, не ощущая никаких внутренних ограничений, ни морально-нравственных, ни закона.




НАШЕ БУДУЩЕЕ - ЗА ТАКИМИ, КАК СЕРГЕЙ ФИЛИН

На смену Кожно-зрительной культуре женского типа формируется мужской тип культуры, который потенциально способен выразить и передать ценность психических состояний человека во всем их многообразии. Вот только слишком медленно идет это формирование: пока лишь через мужскую моду, мужскую эстраду отрабатывает кожно-зрительный мужчина исконно женские роли, подвергаясь часто жестоким нападкам общества. А ведь мы можем и не дать вырасти и развиться новому культурному явлению, потеряв тем самым, возможность вторично ограничить человечество от выражения лютой неприязни друг к другу, от пожирания слабых, от взаимного уничтожения.

А что сказать о Сергее Филине? Ужасно жаль человека, артиста и театрального деятеля. Случившееся - это тема классического преступления театрального детектива, с отличием только, что произошло оно в нашей современной реальности, а не было написано модной романисткой. Задумал, выносил план, подготовил его человек из близкого окружения Сергея Филина - человек искусства, призванный устранять ненависть и неприязнь среди людей, а не сеять ее.

Все мы очень тесно связаны в этом глобализирующемся мире, одно негативное событие влечет за собой цепь других, вызывая обвал вражды в обществе. И если наша интеллигенция спокойно нарушает нравственные запреты, что ждет нас в ближайшем будущем? Успеем ли мы в своей массе осознать процессы, скрытые в нашем психическом , которые управляют нашим сознанием? Сможем ли взять под контроль зверя, рвущегося наружу? Сегодня это зависит от каждого из нас.

А Сергею Филину хочется от всей души пожелать скорейшего выздоровления и восстановления зрения после операций.



Статья написана по материалам тренинга системно векторной психологии Юрия Бурлана.




Google

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

ИРИНА И АЛЕКСЕЙ КАБАНОВЫ - РАСКРЫТЫ ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ

Что делать, если муж ушел. О чём молчит измена. Раскрывая все тайны

Сергей Филин, Главные новости, последние происшествия

Previous post Next post
Up