Меня тут выгнали из аэропорта между рейсами, и я внезапно попала в какой-то случайный музей. Теперь я уже двигаюсь дальше, через верх переполненная разнообразной красотой и ощущением тщетности всего сущего. Мраморные Аполлоны, инкрустированные комоды, добрые и не очень лица Мадонн и их младенцев - резные, глиняные, вылинявшие на стене и
(
Read more... )
Про язычество как целое ничего сказать не могу, да и "Федона" мне перечитать надо. Однако там в начале же: при всей неподвижности картины перерождения душ и узнавания, люди есть имущество богов; какие открытые возможности из этого следуют, Сократ благочестиво не упоминает.
Кажется, недавно у i-p замечали: само стремление без знания и у буддистов не хуже. Мне-то казалось, как раз благодаря эллинскому наследию христианство уникальную тягу к интеллектуализму получило.
Про эгоизм - разногласие, вероятно, было в названии. Эгоистичен ли Робинзон, подлинно одинокий и заботящийся лишь о себе? Мне привычнее сказать, что нет; но нетрудно и назвать это неким "природным эгоизмом" - примерно как я выше упоминал эгоизм в кавычках. Да, тогда к такому эгоизму нужно нечто алхимически прибавить.
Нет, кажется, не в оценках дело. Можно же нечто узнать и совсем не полюбить; тоже - узнал. Я лишь полагаю, что при движении вверх познание с любовью сходятся. Впрочем, это был аргумент против познания как эгоистичного; если говорить о "природном эгоизме", тот остается во всяком случае и познание от любви не отделяет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment