(Untitled)

Jul 20, 2023 08:04

Есть такое явление в Швеции, называется "дежурный священник". Ну вроде любых других дежурных служб, вдруг нагрянул экзистенциальный кризис субботней ночью в два часа, а церкви закрыты, куда обращаться? А недавно я узнала, что эта служба подключена к 112 (местному аналогу 03 или 911). Серьезно относятся к духовным потребностям населения, мне ( Read more... )

Leave a comment

irviktoretti July 20 2023, 19:43:03 UTC

Мда (про вторую часть) Но картинка классная ;)

Reply

tannenbaum July 20 2023, 19:58:50 UTC
Да, многие говорят "мда". А я бы, в принципе, могла бы представить себя на ее месте.

Reply

ddodo July 20 2023, 20:19:42 UTC
Я в принципе тоже могу представить.

Reply

irviktoretti July 21 2023, 08:49:41 UTC

Да думаю там вообще-то полно таких. Настоящая вера не даётся любому человеку по желанию, вот и затыкают дырки кем получается. Но по-хорошему это профанация религии, толку в помощи в вере от таких вот священников думаю ноль. Хоть социальную роль они могут играть какую-то, в зависимости от степени испорченности. Потому что идти проповедовать то, во что ты сам не веришь, это нонсенс и аморально. Ну хоть священники должны же бы жить по заповедям, а если для них "не лги" - пустой звук, то чем ещё там дальше можно пренебречь, в церкви на потребу зрителей вальсируя?
Или она собирается сразу всем признаться, что сама не верит в то, что говорит, думает, что Бога нет, но за "духовными" наставлениями добро пожаловать ко мне, я же такая добрая и хорошая и молитвы всякие и пр. на всякий случай знаю?

Reply

tannenbaum July 21 2023, 18:47:43 UTC
Проповедовать - это очень маленькая часть работы священника. Наши больничные священники, например, кажется, вообще не проповедуют.

Reply

irviktoretti July 21 2023, 19:02:32 UTC

Священники ведь обычно служат в храмах и церквях, проводят мессы и прочие ритуалы во имя приобщения людей к Богу, а не абы к чему. Какое может быть приобщение других, если сам не приобщен?
Зачем в больницах неприобщенный, сам не верящий в Бога священник? Обратятся ли к его услугам больные или умирающие, зная о нем всю правду? Даже если они по больницам "не проповедуют", ничего не значит, принимая сан и облачаясь в определенного рода одежду, они несут, должны нести в себе если не самого Бога, то хотя бы веру в Него. Иначе это ложь, пустой спектакль и профанация.

Reply

tannenbaum July 21 2023, 19:04:43 UTC
Конечно. Тут нет вопроса, я по роду службы знаю, что обращаются. Больные ведь часто тоже неверующие, но тоже нуждающиеся в руководстве, поддержке, указании, помощи в поиске смысла.

Reply

irviktoretti July 21 2023, 19:05:47 UTC

Обращаются к неверующему священнику? Зная о его неверии? Почему не к психологу, например? Выбор обратиться к верующему у них есть, или просто на безрыбье им и атеист священник? На каком основании, с какой стати он(а) может ими руководить, поддерживать, указывать, какую помощь оказать в поиске смысла ?

Reply

tannenbaum July 21 2023, 21:17:46 UTC
К священнику обращаются как к представителю профессии, не выясняя специфически у него/нее, како веруеши, в надежде на его образование, здравый смысл и опыт помощи людям в горе и кризисе - а кто у нас работает, тому трудно такого опыта не набрать. Но что-то я ощущаю, что мне как-то приходится оправдываться. Это не я атеистка, которая учится на священника! Это не я работаю священником в больнице, и пока к ним не обращаюсь! Я вообще описываю наблюдаемое и пытаюсь сохранять доброделательность, а не сразу бросаться в бой.

Reply

irviktoretti July 22 2023, 08:19:39 UTC
Надо бы провести опрос для точности, но думаю к священнику люди обращаются в надежде на Бога, иногда чтобы укрепиться в вере, иногда чтобы её приобрести. Идти к ним помогать решать задачи более приземлённого психологического и практического плана - роль психолога или соцработника, желательно мудрого и опытного человека, но не представителя Церкви, который сам не верит в Бога, а значит и Церковь для него просто такой пусть полезный людям спектакль и кусок хлеба и почета ( ... )

Reply

tannenbaum July 22 2023, 18:15:41 UTC
У меня нет какой-то жесткой точки зрения по этому вопросу. Можно коротко сказать так: духовные потребности есть у людей разных конфессий, а также у атеистов, которых довольно много. Хорошо, когда это как-то озвучивается и предлагаются решения. Может быть, это решение неоптимально, даже скорее всего. Мне, однако, интересней услышать о других, хороших действующих решениях, чем эмоциональную критику описываемых.

Для того же, чтобы ответить на Ваши вопросы, придется давать слишком много вводных, не уверена, что это кому-то надо. Опять же, коротко - обращаются в церковь по разным причинам, и не все их них очень конфессионально-специфические.Когда я пишу "конечно, обратятся", я просто имею в виду, что я вижу: обращаются.

Но вообще мне кажется, что позиции примерно ясны, нет смысла спорить дальше.

Reply

irviktoretti July 22 2023, 20:50:33 UTC
Вы упорно приписываете эмоции, которые я не вкладываю в свои слова, вероятно чтобы намекнуть, что ни здравого смысла, ни логики в них нет )
Хорошо, Вы лично знаете священников -атеистов, и видите, что к ним обращаются люди в поиске духовных смыслов, зная об их неверии, которого они не скрывают от своих прихожан и о котором честно сообщили Вам лично.
Вероятно у Бога есть своя точка зрения на таких "священнослужителей", но мы её всё равно не узнаем. Да и Вам точка зрения этого "мифического существа" неинтересна, как я понимаю, у Вас другие, свои вполне атеистические задачи :)

Что же касается "других" решений, то они давно известны - в священнослужители идут люди, которые искренне верят в Бога. А те, кто теряет веру, думаю должны менять профессию. Переквалифицироваться в каких-нибудь экзистенциальных психологов, или дворников, например ( ... )

Reply


Leave a comment

Up