Есть такое явление в Швеции, называется "дежурный священник". Ну вроде любых других дежурных служб, вдруг нагрянул экзистенциальный кризис субботней ночью в два часа, а церкви закрыты, куда обращаться? А недавно я узнала, что эта служба подключена к 112 (местному аналогу 03 или 911). Серьезно относятся к духовным потребностям населения, мне
(
Read more... )
Последнее как-то шокирующе. Не у шведов ли министром по делам религий долгое время был сатанист? У кого-то из скандинавов был.
Reply
Но меня не шокирует. Меня больше впечатлил "батюшка" с требованием "миллион в кассу, два мне" (уж не знаю, о чем он там торговался, но громко, я просто мимо проходила, жила там недалеко).
Я вот тут немного попробовала объяснить, поленюсь переписывать. Если коротко - кажется, значительная часть того, за чем люди нынче приходят в церковь, не очень религиозно-специфическая, по крайней мере в Швеции, но и на родине, кажется, тоже.
Reply
Спасибо! Понимаю про "больше впечатлил". Тут, наверное, дело в том что алчный батюшка это привычная дикость, а тут непривычная. Возможно, дело в особенностях местной культуры, где церковь является красивой декорацией, а службы - косплейным мероприятием. Если все эту условность понимают, при этом "церковь" ещё и реально помогает людям, то и хорошо.
Но если не все эту условность принимают, то священник-атеист это жуть. Надругательство над верой.
Reply
Reply
Опять же, если все понимают правила игры, то, ок, нормальный вариант. Тут уже вопросы к Ватикану будут: нормально вам, ребята? Не нужно ли заявить, что Швеция тут сама по себе, с отдельной своей религией? Потому что христианство это всё-таки не франшиза для экзистенциальных психологов. И, опять, же со светской точки зрения, для атеиста всё нормально. Барышня никакие свои ценности не предаёт (надеюсь) и хочет помогать людям. В этом ей полнейшее уважение, если всё так. К шведской церкви, как у верующего, у меня большие вопросы. Даже если в Швеции 95% атеистов, это предательство сразу на нескольких уровнях.
Религия может облегчать страдания людей. Но в первую очередь религия должна давать человеку реальную картину мира в той части, в которой картина ему не видна. Правда же может как облегчать страдания, так и нет. И вот мы доверяем нести эту правду человеку (допустим, даже добродетельному), который считает что эта правда на самом деле ложь. Нормально ли это? Нет, не нормально.
Ок, допустим, у нас есть пул страдающих. Допустим, слушать нашу ( ... )
Reply
Рѣчь же о протестантахъ. Католики еще до женскаго священства не дошли.
Reply
Точно, есть же протестанты, забыл про них!
Reply
Reply
Что ж, жаль! Но раз таковы шведские реалии, то священник-атеист уже не так странно
Reply
Извините, что вмешиваюсь, но со стороны Ваш комментарий выглядит очень странно. Если я правильно понял, Вы верующий православный христианин МПЦ. Не монах, не священник, не теолог. Ваши знания об устройстве институтов шведской церкви минимальны. Вы не знаете ни человека, о котором рассуждаете, ни ее наставников, ни того места, где она учится, ни даже разницу между протестантами и католиками. Тем не менее, Вы с совершенной определенностью пишете о том, что церковь должна давать человеку, что она предает и т.д. Откуда у Вас такая уверенность в собственной квалификации?
Представьте себе японского синтоиста пришедшего на службу в Ваш православный храм. Что Вы ему скажете, если он станет говорить Вам, как должна быть устроена религиозная жизнь МПЦ?
Reply
Ну вот такой я самоуверенный человек, получается. Беру и делаю делаю выводы о несоответствии вывесок "религия" и "христианская церковь" и того, что под ними находится, на основании значения слов, которые мне известны. Думаете, я не прав? Христианство может быть не про Бога? Религия не должна давать человеку реальную картину невидимого мира? (любая религия). А если должна, то те кто эту миссию приняли, теперь её предали. Разве не так?
Почему я не могу сказать: ребята, вы не религия, и уж тем более не христианская? Как-то вывеска вводит в заблуждение. Нужно ли шведам моё ценное мнение или сами разберутся? Да, наверное, не нужно, наверное, сами разберутся. Ну так, вроде, тут не только шведы. А мнение японского синтоиста, кстати, очень интересно!
Reply
Вы производите впечатление человека, лишенного интеллектуального любопытства. Вы столкнулись с незнакомым Вам явлением и на основании минимальной информации из третьих рук начали делать далеко идущие выводы о каких-то вывесках, предательстве, попытке ввести кого-то в заблуждение и т.д. Мне это кажется странным. Тем не менее, у Вас есть полное право на Ваше мнение.
Reply
Reply
Извините, если обидел.
Reply
Вы на личности не переходите, тогда и извиняться не придётся. Мы могли бы осудить шведскую культуру, различное понимание роли религии и общественных институтов, могли бы обсудить что является предательством, а что нет, могли бы обсудить как лучше удовлетворять экзистенциальные потребности людей. А вместо этого обсуждаем, что я за человек и какое впечатление произвожу. Мне действительно не нравится переход личности. И если вы извиняетесь именно за это, хорошо, давайте забудем и начнём с чистого листа. В свою очередь извиняюсь, если задел вас. Такого намерения не имел.
Reply
У меня не было намерения переходить на личность. Это всего лишь привычка анализировать метод мышления, выраженный в тексте ( будь он написан Вами или Гегелем).
Я обычно воздерживаюсь комментировать в русском ЖЖ, потому что люди воспринимают такой анализ как переход на личность.
Reply
Leave a comment