Пост про помощь и власть, The Power of Helping. Этот журнал вообще стоит внимания, автор-аутист видит многие вещи не только под необычным углом, но часто удивительно глубоко
( Read more... )
Я год проработала в "дворовой" школе на 5 курсе и практика у нас в школе проходила не один год (в сильной гимназии). Наблюдение за учительской средой и относительно взрослое (20 лет на 5-м курсе было) понимание, что власть - пусть над детьми - часто деформирует человека (примеры разнообразные были и самые отталкивающие тоже), сильно повлияло на мое окончательное решение (и до этого не хотелось) никогда в этой среде не работать и, в дальнейшем, на мое решение не отдавать ребенка в школу лет до 12. "...но если на ее месте окажется кто-то нарциссический, психопат или просто равнодушный..." - именно, учительская среда не исключение, особенно в условиях постсоветского пространства.
Я думаю, что власть внутренне привязана к помощи, как ее ни оказывай - что не делает ни возможным, ни правильным жить, не принимая и не оказывая помощи. Просто нужно быть как бы особенно осторожным в этих ситуациях - и в первую очередь в ситуациях, когда власть не над тобой, а у тебя. Ну, как бы никому не хочется встретить психопата, но стать психопатом самому намного страшнее.
Я это чувствую периодически, особенно когда участвую в проведении тестов. Пару раз бывало, что на устном тесте ученики начинали плакать. Хотелось их потрясти и сказать: "Расслабься, чувак, это всего лишь тест!" Ты то понимаешь, что это вещь не очень значительная, а человек может ночь не спал и перенервничал до трясучки. Ну и вообще вся система сфи, где у курсов нет ограничения по времени, когда курс заканчивается для конкретного ученика - решает учитель, способствует концентрации власти в руках учителя. К сожалению не знаю, как можно было бы эту систему сделать лучше.
Я думаю, у учителя должна быть власть, по-другому не может быть. Но ученик должен добровольно принимать эту помощь и иметь возможность уйти. Самая жалкая и уродливая ситуация - когда учитель может унижать ученика, а тому некуда деться. Вообще ситуация власти кажется мне наиболее (единственно?) здоровой, когда один говорит: мне нужна твоя помощь в том-то, я готов тебе подчиняться настолько-то, а другой требует и ожидает подчинения ровно столько, сколько нужно, чтобы помочь. Ну, как когда ребенок приходит: вытащи занозу. А ты ему: ну тогда давай сюда руку и постой минуту спокойно. Ты же ему не говоришь стоять на одной ноге, высунув язык, или выучить стихотворение Пушкина; тебе вообще в этот момент от него ничего не надо, тобой движет только желание помочь. Вот так должно бы на работе тоже быть, хоть в больнице, хоть в СФИ. Но практических рекомендаций у меня тоже нет.
Comments 8
На каждом шагу!
Reply
Reply
"...но если на ее месте окажется кто-то нарциссический, психопат или просто равнодушный..." - именно, учительская среда не исключение, особенно в условиях постсоветского пространства.
Reply
Reply
Ну и вообще вся система сфи, где у курсов нет ограничения по времени, когда курс заканчивается для конкретного ученика - решает учитель, способствует концентрации власти в руках учителя. К сожалению не знаю, как можно было бы эту систему сделать лучше.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment