(Untitled)

Aug 14, 2015 22:06

Пост про помощь и власть, The Power of Helping. Этот журнал вообще стоит внимания, автор-аутист видит многие вещи не только под необычным углом, но часто удивительно глубоко ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

uksare August 14 2015, 20:24:58 UTC
А учителя-воспитатели !
На каждом шагу!

Reply

tannenbaum August 15 2015, 13:07:20 UTC
Да, такая часть ежедневной жизни.

Reply


vitandval August 14 2015, 20:45:50 UTC
Я год проработала в "дворовой" школе на 5 курсе и практика у нас в школе проходила не один год (в сильной гимназии). Наблюдение за учительской средой и относительно взрослое (20 лет на 5-м курсе было) понимание, что власть - пусть над детьми - часто деформирует человека (примеры разнообразные были и самые отталкивающие тоже), сильно повлияло на мое окончательное решение (и до этого не хотелось) никогда в этой среде не работать и, в дальнейшем, на мое решение не отдавать ребенка в школу лет до 12.
"...но если на ее месте окажется кто-то нарциссический, психопат или просто равнодушный..." - именно, учительская среда не исключение, особенно в условиях постсоветского пространства.

Reply

tannenbaum August 15 2015, 13:06:27 UTC
Я думаю, что власть внутренне привязана к помощи, как ее ни оказывай - что не делает ни возможным, ни правильным жить, не принимая и не оказывая помощи. Просто нужно быть как бы особенно осторожным в этих ситуациях - и в первую очередь в ситуациях, когда власть не над тобой, а у тебя. Ну, как бы никому не хочется встретить психопата, но стать психопатом самому намного страшнее.

Reply


medvedkinskaja August 15 2015, 06:17:02 UTC
Я это чувствую периодически, особенно когда участвую в проведении тестов. Пару раз бывало, что на устном тесте ученики начинали плакать. Хотелось их потрясти и сказать: "Расслабься, чувак, это всего лишь тест!" Ты то понимаешь, что это вещь не очень значительная, а человек может ночь не спал и перенервничал до трясучки.
Ну и вообще вся система сфи, где у курсов нет ограничения по времени, когда курс заканчивается для конкретного ученика - решает учитель, способствует концентрации власти в руках учителя. К сожалению не знаю, как можно было бы эту систему сделать лучше.

Reply

tannenbaum August 15 2015, 13:18:20 UTC
Я думаю, у учителя должна быть власть, по-другому не может быть. Но ученик должен добровольно принимать эту помощь и иметь возможность уйти. Самая жалкая и уродливая ситуация - когда учитель может унижать ученика, а тому некуда деться. Вообще ситуация власти кажется мне наиболее (единственно?) здоровой, когда один говорит: мне нужна твоя помощь в том-то, я готов тебе подчиняться настолько-то, а другой требует и ожидает подчинения ровно столько, сколько нужно, чтобы помочь. Ну, как когда ребенок приходит: вытащи занозу. А ты ему: ну тогда давай сюда руку и постой минуту спокойно. Ты же ему не говоришь стоять на одной ноге, высунув язык, или выучить стихотворение Пушкина; тебе вообще в этот момент от него ничего не надо, тобой движет только желание помочь. Вот так должно бы на работе тоже быть, хоть в больнице, хоть в СФИ. Но практических рекомендаций у меня тоже нет.

Reply


thawing_wind September 18 2015, 09:09:34 UTC
О, а ты тоже ее читаешь.:) Она вообще разумная и наблюдательная.

Reply

tannenbaum September 18 2015, 19:10:01 UTC
Да, правда ведь? Наблюдательная и вдумчивая, что ли, причем много сама думает, не повторяет мнения.

Reply


Leave a comment

Up