В этом году я была в двух лыжных 2-3-дневных походах - в ладожских шхерах и в Новгородской.обл., и об обоих могу сказать: "матрас, зато компания хорошая" (москвичи первое слово заменили бы на "гарство"). Велопоход по западной Беларуси с москвичами в эти выходные встал в этот же ряд. Немножко моих фоток здесь:
http://my.mail.ru/mail/tanma/photo#page=/mail/tanma/photo?album_id=braslav13.
UPD 18.04.13: фотографии Алексея Солуянова:
https://plus.google.com/photos/107462779803978474214/albums/5867886542145360193 В средние выходные апреля (между Открытием БЗ и Южным бреветом) я традиционно стала задумывать велопоход в Беларусь. Хотела придумать что-нибудь асфальтовое км на 120-150 в день и объявить на Велопитере. Потом в очередной раз убедилась, что в Латвию-Литву из Питера заезжать удобней и дешевле, чем в Беларусь, а там я не велосипеде вообще не была. И тут Оя (
oya_exclusive) сказала, что едет в традиционный "кругобраславский" поход, в котором была уже в прошлом году, а некоторые участники (москвичи) едут туда уже в четвертый раз. По одному и тому же маршруту! И с заброской на микрике и туда, и обратно от Полоцка (т.е. к 11 часам на поезде Москва-Полоцк прибавляются еще два часа на машине). "Наверно, это какие-то действительно выдающиеся места", - подумала я и решила присоединиться, но с заездом с другой стороны - из Даугавпилса. Так получалось на 75 км больше, и я могла посетить еще один новый для себя город.
У поезда Санкт-Петербург-Рига (Вильнюс) есть большое преимущество - там есть общие вагоны. Их сейчас даже во внутрироссийских поездах не сыщешь, а в международных попадаются, как ни странно. Но в рижской части поезда это настоящие общие вагоны (т.е. плацкартные, в которые продают в полтора раза больше билетов), а в вильнюсской - сидячие, да еще и дороже процентов на 40. В Даугавпилсе рижские вагоны отделяют и запускают с отдельным электровозом. Я всегда думала - и почему это поезд в Ригу так долго идет. А вот, оказывается, почему - его запускают таким кругом из соображений экономии.
В нашем общем вагоне народу было даже меньше, чем в плацкарте. Я положила велик в чехле на третью полку, как обычно, а сама легла в спальнике на вторую. Единственное неудобство - прохождение ночью границы, из-за чего будят раза четыре.
В Даугавпилс поезд приехал в 5.22. Там шел довольно сильный дождь.
Чтобы попасть на белорусскую границу в сторону Браслава, нужно переехать реку Даугаву (она же Зап.Двина), а оттуда ехать по указателям на приграничный поселок Силене.
На границе все были довольно дружелюбны, особенно латыши. Правда, все таможенники и водители в очереди считали своим долгом заметить, что я выбрала неудачный сезон для путешествий. А я-то как сильно это ощущала! После прохождения последнего окошка (а их было по 3 на каждой границе) у меня зуб на зуб не попадал, и очень хотелось погреться в помещении или выпить чего-нибудь горяченького, но не было такой возможности, поэтому пришлось интенсивно крутить. Вдохновлял смс от Ои, высадившейся в Полоцке, о том, что у них нет дождя.
Надо сказать, что после написания поста о езде при длительном дожде (
http://tanma.livejournal.com/67544.html) я обзавелась и неопреновыми носками, и гортексовой курткой, но первые я совершенно забыла взять в этот поход, а вторая, хоть и держит дождь, все-таки не дает большого эффекта в сохранении тепла: когда ноги и руки мокрые, сухость верхней части тела не очень помогает.
Озера по краям дороги еще толком не вскрылись, а все грунтовые дороги были завалены снегом. Это внушало некоторые опасения насчет прохождения нами маршрута.
Когда Оя позвонила мне сообщить, что они собрали велосипеды и готовы выезжать, я была уже в километре от места встречи. Так что мы встретились там же, где планировали - на повороте на грейдер в деревне Апанасенки. Кроме Ои, там были еще пятеро парней, с которыми я знакома до похода не была. Дождь к тому времени уже закончился.
Вот трек исходного маршрута, который мы не проехали:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tstxyloqvrzuejum&referrer=trackList.
На грейдере от Апанасенок еще можно было кое-как ехать по льду, а по тропинке, на которую мы с него свернули, пришлось идти по щиколотке в снегу. Через несколько часов таких хождений наш руководитель Сергей Т. решил изменить маршрут и поехать по грунтовке прямо в Браслав. Это была очень хорошая грунтовка, переходящая в деревнях в асфальт.
Мы заночевали на традиционном для этого похода месте - севернее Браслава на горе Маяк, недалеко от самого «Маяка» - деревянной беседки, с которой открывается красивый вид на окрестные озера. Проехали в тот день 57 км, а я - 132.
Утром решили поехать в деревню Слободка (примерно 30 км от места ночевки) посмотреть тамошний костел и попросить водителя микроавтобуса забрать нас прямо оттуда, а не из Браслава.
Мне давно надо было съездить в Москву по одной из моих работ, и я решила, что удобно это сделать прямо после похода. Так что мы вместе ехали и в машине, и в поезде. Перед отъездом я долго ломала голову, как проехать побольше до какой-нибудь другой ветки, но ни одного варианта, позволяющего попасть в Москву к утру, не нашла. Теперь уже понимаю, что надо было пораньше встать и доехать своим ходом к полоцкому поезду (около 130 км), но тогда мне это в голову не пришло.
В общем, итоги: лучший способ попасть из Питера в западную Беларусь - на прибалтийских поездах. В Полоцк сейчас от нас вообще ничего не ходит, только с двухчасовой ночной пересадкой в Витебске. А вообще, компания была хорошая, и маршрут неплохой, но второй раз я туда точно не поеду, по крайней мере весной).