Обещание

Jun 29, 2019 14:54

«Обещание/The Promise» (США, Испания. 2016). В ролях Кристиан Бэйл, Оскар Айзек, Жан Рено (в эпизоде), Джеймс Кромуэлл.
Тема уничтожения и гонений любого народа всегда болезненна, поэтому смотреть фильм я не планировала. Ситуацию изменило интервью Бэйла, которого нежно люблю и уважаю, решилась взглянуть.

1914 год, Турция. Микаэл (О. Айзек) работает в аптеке армянского села, которая принадлежит его семье долгие годы. Парень мечтает стать врачом, но денег на учебу нет, и тогда родители придумывают выход: обручение с односельчанкой Марал. На деньги, выданные девушке в качестве приданного, Микаэл отправляется в Константинополь и приступает к учебе.

В доме своего дяди он знакомится с Анной, армянской барышней, родившейся в Европе (это важно). В фильме она загадочно называется художницей, но определить род занятий Анны не представляется возможным. Она везде. Учит детей странным танцам, немного рисует сама, а свободное время проводит в питейных заведениях. Чтобы вы не подумали об Анечке плохо, скажу, что тусить она отправляется не одна, а со своим гражданским супругом Крисом (К. Бэйл), известным американским журналистом. В одном из заведений Анна и Крис встречают Микаэла с другом, так завязываются отношения… Все было бы хорошо, но в стране начинаются гонения на армян, и Микаэл отправляется в родное село.




Дальше рассказывать не буду, вдруг кому-то взбредет в голову посмотреть. Скажу о своих впечатлениях. Главной эмоцией, испытываемой во время просмотра, буквально с самого начала, был гнев. В фильме уйма нелепостей и несуразиц. К примеру, поведение той же Анны, ее танцы в кабаках, принародные поцелуи и образ жизни наводят на мысль, что режиссер «немного не в теме». Это не парижская богема, это - разваливающаяся, но еще Османская империя и армянская дама.

Или аптека в отдаленном селе. В селе, Карл! Хозяева без денег.

Характеры Анны и Микаэла не менее отвратительны. Авторы как будто долго размышляли, как сделать кино, интересное зрителю. Блокбастер нельзя, не та тема, на спецэффекты нет денег, тогда впихнем любовь. Непременно со страданиями. Первая мировая и ужасы внутри страны - ерунда, лучше добавить любовный треугольник. Но режиссер все равно заявит, что главной целью картины было привлечение внимания к теме геноцида.

Единственным более-менее вменяемым человеком в этой пьесе абсурда был Крис. Для Кристиана Бэйла это достаточно необычный персонаж, не Мессия или супергерой, даже не маньяк или наркоман, а обычный человек. Бэйл, конечно, сделал все достойно. К слову, Крис - единственный, кто вызывал сочувствие. Еще один герой, который понравился, тот самый друг Микаэла в исполнении Марвана Кензари.

Но самая главная проблема та же, что и в «Титанике» Джеймса Кэмерона, большую часть обеих лент занимают любовные приключения героев, а трагедия остается лишь фоном. При этом «Обещание» снят на деньги американского бизнесмена армянского происхождения.

Подводя итог: понравились Кристиан Бэйл, декорации, костюмы и музыка. Только за это - 6 из 10.

Кристиан Бэйл, кино, 2016

Previous post Next post
Up