«Книга Генри/The Book of Henry» (США. 2016). В главных ролях: Джейден Мартен, Джейкоб Тремблэ, Наоми Уоттс.
Одиннадцатилетний Генри живет с братом и матерью в небольшом городке. Генри - ребенок-гений, он с легкостью справляется со школьными заданиями, ведением семейного бюджета и воспитанием младшего брата, но не может помочь подруге избавиться от отчима-тирана. Тогда мальчик разрабатывает детальный план.
Актерский состав - самая сильная сторона фильма. Дети были чудесны, Наоми Уоттс органична в роли матери-одиночки. Главный герой и его брат не показались мне слишком пряничными, как другим зрителям. По-моему, проблема «Книги» в другом: в неестественности. Я готова поверить в гениального ребенка, даже в двух образцовых детей, но не могу представить, что гениальность распространяется абсолютно на все сферы жизни. Моментами происходящее на экране кажется фантастикой, что сказывается на общем впечатлении от фильма, а вместо сочувствия героям получается лишь недоумение.
Первой отталкивающей деталью стала непосредственно фигура матери. Безвольная женщина, которая не в состоянии решить мелкую бытовую проблему без участия и одобрения сына, ставшего родителем для собственной матери.
Следующая нелепость - гениальность Генри. Она всячески подчеркивается и не подвергается сомнению. Особенно забавно, насколько быстро соглашаются с ней взрослые. Через минуту общения врач уже обсуждает диагноз со своим юным пациентом, тот дает советы относительно лечения и восклицает: «Ах, вот этого я не учел!». И тут же фильм из многообещающего превращается в проходной.
Далее абсурдность действия все больше набирает обороты, а поведение героини Наоми Уоттс выходит за рамки разумного. В связи с этим последующая ее «реабилитация» в финале кажется неправдоподобной и стремительной. Сам финал скомкан и щедро приправлен пафосом.
Итак, вместо тонкой психологической драмы, где обыгрываются отношения отцов и детей, в результате получилось одноразовое кино с хорошими актерами, но неестественными персонажами.