May 01, 2015 12:24
Какое-то время назад какая-то новость промелькнула по поводу новых подходов к борьбе со спайсами - в законе добавилось (или только планируется к добавлению) слово "производные" для некоторых психоактивных веществ. Где-то в сети поддержали инициативу, а кто-то увидел грядущий произвол правоохранителей.
Но, собственно, пост не совсем об этом, а является плодом некоторых следующих размышлений.
Просто уже есть у нас в России сфера противоправной деятельности, борьба с которой (речь не о перекосах, конечно же) могла бы сойти за образец борьбы с наркотиками, но "почему-то" не сложилось.
Итак, борьба с экстремизмом. (Далее в скобках размещаю потенциальные аналогии из области наркоторговли.)
1. Как известно, Вы можете призвать людей к осуществлению экстремистской деятельности (продать неустановленное вещество).
2. При этом не важно, воспользовались ли Вы чьими-то словами, признанными каким-либо судом экстремистским и внесенными в Федеральный список экстремистских материалов (включенное в список запрещенных препаратов), или придумали свои (самостоятельно синтезировали ранее неизвестное правоохранителям вещество).
3. Проводится экспертиза, и эксперт делает заключение о наличии в Ваших словах умысла побудить, призывов к действиям и что-они-там-еще-определяют-эти-эксперты-лингвисты (заключение о том, что вещество по своим свойствам является наркотическим).
4. Ваши слова (вещества) могут быть внесены в список экстремистских материалов (в список наркотических веществ), но это уже совершенно необязательное дополнение к приговору суда о призывах к экстремизму (о продаже наркотического средства).
Хочется спросить: "А почему с наркотиками так нельзя на самом деле и почему обязательно наркотик должен был заранее оказаться в списке?!"
Кстати, случайному человеку попасться на наличии какого-то неизвестного психоактивного вещества - мол, я не знал, что это такое, дяденьки! - практически невозможно, в отличие от тех же призывов к экстремизму - ведь каждый может сгоряча что-нибудь ляпнуть.
Ответ на этот вопрос получается весьма неприятным.
Разгадка-цитатка (из Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении наркотического списка):
"Установить, что внесение изменений в указанный перечень осуществляется на основании предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации либо Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, которые представляют в установленном порядке соответствующие проекты актов Правительства Российской Федерации."
Согласитесь, контролировать выход новых Постановлений Правительства о внесении изменений в список, а также поступление их проектов (всего из двух инстанций!) - гораздо проще, чем каждый раз пытаться "на местах" заглушить голос честных правоохранителей, экспертов, СМИ, общественности, когда они все "вдруг" начнут заявлять и подтверждать исследованиями и экспертизами, что этанол и табак - все-таки наркотики.
Вот такое вот "наркопорождающее" последствие чисто экономического интереса всего лишь к этанолу и табаку. Ничего личного - только бизнес.
юриспруденция,
политика,
экономика